Почему мой «Мустанг» дёргается, когда я сбрасываю газ на высоких оборотах?
У меня Mustang GT 2007 года выпуска, 4,6-литровый двигатель V8 с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Это машина, на которой я научился водить с механической коробкой передач. Единственный другой автомобиль с механической коробкой передач, на котором я когда-либо ездил, — это пикап 1963 года... так что я много ездил на этих двух машинах, но только на них. Опыт довольно ограничен. В любом случае...
Допустим, я еду на первой передаче со скоростью выше 2500 оборотов в минуту. Если я просто отпущу педаль газа (не буду выжимать сцепление), машина начнёт сильно раскачиваться из стороны в сторону. То же самое происходит на более высоких передачах, но раскачивание гораздо менее сильное, и, как правило, мне нужно быть ближе к красной зоне.
Я немного запутался. Почему машина начинает дёргаться при выключенном сцеплении? Где в трансмиссии возникает проскальзывание, которое приводит к рывкам? Может быть, дело в том, что двигатель борется с коробкой передач?
Спасибо всем.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18692/what-causes-my-mustang-to-buck-when-i-let-off-the-gas-at-a-high-rpm
Я думаю, что то, с чем вы столкнулись, — это нормальное поведение практически для любого заднеприводного автомобиля (и, вероятно, для большинства переднеприводных, но в меньшей степени). Это связано с нагрузкой на трансмиссию, когда двигатель (как вы и предположили) вынужден догонять движущую силу, которая противодействует ему.
Чтобы было немного понятнее, я постараюсь объяснить вам...
Когда вы держите ногу на педали газа, чтобы поддерживать скорость, всё находится в равновесии. Всё (опоры двигателя, опоры трансмиссии, задний дифференциал, подвеска, шины) движется по инерции и чувствует себя хорошо. Внезапно вы убираете ногу с педали газа, и всё выходит из строя. Двигатель начинает процесс торможения двигателем или использует сжатие для замедления автомобиля. Это и есть нагрузка, о которой я говорил выше. Крутящий момент создаётся во всём приводном механизме, который связывает (скручивает) весь приводной механизм. Это избыточный крутящий момент, который становится потенциальной энергией упругости. Когда эта потенциальная энергия достигает максимума (максимального значения, которое может накопить приводной механизм), она становится кинетической энергией и высвобождается, позволяя транспортному средству резко двигаться вперёд. Это и есть «рывок», о котором вы говорили. Поскольку вся кинетическая энергия расходуется на одной стороне цикла, всё начинается сначала, то есть процесс цикличен и будет повторяться до тех пор, пока все описанные мной части не смогут выдержать удар замедления без эффекта отскока или рывка, который вы наблюдаете.
На самом деле вы ощущаете это только в автомобилях со стандартной механической коробкой передач, потому что гидротрансформатор в автоматической коробке передач в значительной степени компенсирует это (не устраняет полностью, но вы почти не замечаете этого). Имейте в виду, каждая машина уникальна. Все автомобили со стандартной механической коробкой передач устроены по-разному (в зависимости от модели), поэтому в трансмиссии может быть больше или меньше эластичности. Даже в рамках одной модели это не будет абсолютно одинаковым, в основном из-за износа элементов, которые могут накапливать энергию. Даже общее состояние самого двигателя будет влиять на то, насколько сильно будет проявляться такое поведение.