Вопрос

Почему мой «Мустанг» дёргается, когда я сбрасываю газ на высоких оборотах?

У меня Mustang GT 2007 года выпуска, 4,6-литровый двигатель V8 с 5-ступенчатой механической коробкой передач.



Это машина, на которой я научился водить с механической коробкой передач. Единственный другой автомобиль с механической коробкой передач, на котором я когда-либо ездил, — это пикап 1963 года... так что я много ездил на этих двух машинах, но только на них. Опыт довольно ограничен. В любом случае...



Допустим, я еду на первой передаче со скоростью выше 2500 оборотов в минуту. Если я просто отпущу педаль газа (не буду выжимать сцепление), машина начнёт сильно раскачиваться из стороны в сторону. То же самое происходит на более высоких передачах, но раскачивание гораздо менее сильное, и, как правило, мне нужно быть ближе к красной зоне.



Я немного запутался. Почему машина начинает дёргаться при выключенном сцеплении? Где в трансмиссии возникает проскальзывание, которое приводит к рывкам? Может быть, дело в том, что двигатель борется с коробкой передач?



Спасибо всем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18692/what-causes-my-mustang-to-buck-when-i-let-off-the-gas-at-a-high-rpm

6 Комментариев

  1. Я думаю, что то, с чем вы столкнулись, — это нормальное поведение практически для любого заднеприводного автомобиля (и, вероятно, для большинства переднеприводных, но в меньшей степени). Это связано с нагрузкой на трансмиссию, когда двигатель (как вы и предположили) вынужден догонять движущую силу, которая противодействует ему.



    Чтобы было немного понятнее, я постараюсь объяснить вам...



    Когда вы держите ногу на педали газа, чтобы поддерживать скорость, всё находится в равновесии. Всё (опоры двигателя, опоры трансмиссии, задний дифференциал, подвеска, шины) движется по инерции и чувствует себя хорошо. Внезапно вы убираете ногу с педали газа, и всё выходит из строя. Двигатель начинает процесс торможения двигателем или использует сжатие для замедления автомобиля. Это и есть нагрузка, о которой я говорил выше. Крутящий момент создаётся во всём приводном механизме, который связывает (скручивает) весь приводной механизм. Это избыточный крутящий момент, который становится потенциальной энергией упругости. Когда эта потенциальная энергия достигает максимума (максимального значения, которое может накопить приводной механизм), она становится кинетической энергией и высвобождается, позволяя транспортному средству резко двигаться вперёд. Это и есть «рывок», о котором вы говорили. Поскольку вся кинетическая энергия расходуется на одной стороне цикла, всё начинается сначала, то есть процесс цикличен и будет повторяться до тех пор, пока все описанные мной части не смогут выдержать удар замедления без эффекта отскока или рывка, который вы наблюдаете.



    На самом деле вы ощущаете это только в автомобилях со стандартной механической коробкой передач, потому что гидротрансформатор в автоматической коробке передач в значительной степени компенсирует это (не устраняет полностью, но вы почти не замечаете этого). Имейте в виду, каждая машина уникальна. Все автомобили со стандартной механической коробкой передач устроены по-разному (в зависимости от модели), поэтому в трансмиссии может быть больше или меньше эластичности. Даже в рамках одной модели это не будет абсолютно одинаковым, в основном из-за износа элементов, которые могут накапливать энергию. Даже общее состояние самого двигателя будет влиять на то, насколько сильно будет проявляться такое поведение.


  1. Дополнение: после ещё нескольких поисков в Google я выяснил, что у «Мустангов» этого поколения (и более старых/новых) трансмиссия состоит из двух частей, которые, как вы и сказали, имеют больший «люфт», чем более стандартные цельные трансмиссии, что и приводит к биению. Такая конструкция трансмиссии также приводит к странным «стукам» при переключении передач.
  1. Спасибо за подробный ответ! Дополнительный вопрос: означает ли это, что чем больше двигатель (то есть чем больше его рабочий объём) тем сильнее будут толчки, так как двигателю приходится преодолевать большее трение и, следовательно, он оказывает большее воздействие на трансмиссию?
  1. Ха-ха, твой комментарий набрал больше голосов, чем вопрос : D
  1. Мустанги обычно брыкаются, когда у них отбирают еду! ... извините, не смог удержаться от каламбура.
  1. Нет, не обязательно. В основном это зависит от того, насколько «неравномерна» трансмиссия... То есть, если бы в трансмиссии не было ничего, что нужно было бы нагружать/разгружать, вы бы никогда с этим не столкнулись. Это одна из причин, по которой переднеприводные автомобили сталкиваются с этой проблемой реже, чем заднеприводные, потому что у них меньше элементов трансмиссии, которые нужно нагружать. Вес автомобиля тоже имеет значение. Чем тяжелее, тем больше. Почти всё, что я сказал, — это общие положения, но они верны. Как я уже говорил, каждое транспортное средство немного отличается от других.
Вы уже ответили на этот вопрос