Вопрос

Последствия движения по глубокой воде БЕЗ гидроизоляции (автомобиль всё равно увяз в грязи и заглох)

Итак, вчера у нас были очень сильные дожди, и, к сожалению, я ехал по незнакомому району города. Я ехал по затопленной дороге, из-за чего машина начала глохнуть, и я развернулся. Машина вела себя нормально, пока я не выехал на возвышенность и не начал ускоряться, после чего она заглохла и остановилась. Мне удалось завести машину после нескольких попыток провернуть двигатель. Когда он снова запустился, двигатель всё ещё работал с перебоями, но при увеличении оборотов из выхлопной трубы повалил густой пар, и казалось (и до сих пор кажется), что всё в порядке.



Однако меня беспокоит возможный долгосрочный ущерб, который мог быть нанесён. Я считаю, что как минимум нужно заменить масло (из-за избытка влаги в камере сжатия в масло попала вода), хотя я также задаюсь вопросом, нужно ли проводить проверку компрессии (могло ли присутствие воды в камере сгорания повредить кольца или уплотнения?). Мне также интересно, мог ли пар повредить иридиевые свечи. Нужно ли проверять что-то ещё?



Для справки: речь идёт о Mitsubishi Eclipse 2007 года выпуска с двигателем 2.4 mivec, а предыдущий владелец (чёрт возьми) установил неоригинальный воздухозаборник с фильтром за противотуманными фарами.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18706/effects-of-driving-through-deep-water-without-hydrolocking-car-still-bogged-dow

7 Комментариев

  1. Скорее всего, вы просто ненадолго включили паровую очистку внутренних компонентов.



    Для полноты картины вот что происходит, когда вы пропускаете всю воду из садового шланга через двигатель небольшого автомобиля:



    https://www.youtube.com/watch?v=JSSSosql1zc#t=1m5s


  1. Похоже, вы действительно набрали воды и были на грани гидроудара, но до него дело не дошло. Я также сомневаюсь, что вы нанесли какой-либо ущерб двигателю. На самом деле, возможно, вы непреднамеренно помогли своему двигателю (хотя я бы не советовал вам делать это снова!!!). Возможно, двигатель так сильно трясло из-за того, что фильтр на вашем CAI пропитался водой. Я думаю, вам очень повезло, но, скорее всего, вы отделались лёгким испугом.




    Я думаю, что как минимум нужно заменить масло (из-за избытка влаги в камере сжатия в масло попадает вода), хотя я также сомневаюсь, что стоит проводить проверку компрессии (могло ли наличие воды в камере сгорания повредить кольца или уплотнения?).




    Проверьте уровень масла с помощью щупа. Если масло не имеет молочного оттенка, я бы не стал беспокоиться. После того как масло нагреется до рабочей температуры, вся содержащаяся в нём вода довольно быстро испарится и выйдет через систему принудительной вентиляции картера, а затем сгорит в двигателе.




    Мне также интересно, мог ли пар повредить иридиевые свечи.




    Сам по себе пар не повредит ни одной детали двигателя (поскольку мы исключили возможность гидроудара — избыток воды точно повредит!). Вспомните системы впрыска воды/метанола. Они подают в двигатель большое количество воды (или водяного пара). Кстати, впрыск воды можно использовать для эффективного повышения октанового числа топлива, он очищает камеры сгорания, снижает уровень оксидов азота за счёт охлаждающего эффекта при попадании во впускной тракт и т. д. Кроме того, при правильном соотношении вода при превращении в пар расширяется сильнее, чем воздух/топливо при сгорании. Очевидно, что если добавить слишком много воды, это нарушит процесс горения. Много воды — плохо; небольшое/измеренное количество воды — хорошо.




    Есть ли что-то ещё, что следует проверить?




    Проверка на утечку может показать, есть ли у вас внутренние повреждения. Наиболее вероятной причиной могут быть погнутые клапаны, но, судя по тому, как работает двигатель, я в этом сомневаюсь.


  1. @Sidney — Честно говоря, я действительно не знаю. Я знаю, что легко определить, в каком цилиндре произошла утечка через прокладку головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндр... потому что он чище всех остальных. Что бы ни происходило, оно происходит. Это может быть что угодно (или всё сразу, или ничего из перечисленного).
  1. Как ни странно, сегодня по дороге с работы домой мне было легче поддерживать высокую скорость на шоссе. Вы упомянули, что вода может помочь в очистке двигателя. Это происходит потому, что быстрое расширение более тяжёлого газа (пара) разрушает отложения, или же пар каким-то образом помогает размягчить нагар?
  1. @Sidney — Спасибо! Я добавил ещё немного информации о превращении воды в пар. Я хотел добавить это с самого начала, но слишком затянул с ответом и упустил этот момент.
  1. Если бы я мог, я бы снова поставил плюс за рекомендацию не делать этого намеренно. :)
  1. Вчера я столкнулся с той же проблемой на своём 9n3. Погуглил, чтобы разобраться в ситуации, и наткнулся на этот форум. Излишне говорить, что это немного успокоило меня, хотя фары по-прежнему запотевают. Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос