Вопрос

Требуется консультация по системе продувки испарителя

1995 Blazer — 4,3-литровый двигатель Vortec V6 CMFI (винтажный W с PCM)



230 000 миль



Нет никаких кодов неисправностей. Это система OBD-I или 1.5 от GM переходного периода (у меня разъём типа OBD-II).



У меня возникли проблемы, которые, возможно, связаны с системой очистки испарителя...




  1. Иногда после выключения двигателя я слышу "дизелинг" (работа на холостом ходу). См. правку 1 ниже.

  2. Иногда во время езды с опущенными стёклами я чувствую лёгкий запах бензина.

  3. После того как я исправил множество других проблем1, у меня всё ещё иногда возникают небольшие проблемы с питанием.



Кажется, запах газа исходит из задней части грузовика. Когда я снимаю вентиляционное отверстие бака с канистры (средний шланг, идущий от канистры к баку), оттуда вытекает немного газа. Я знаю, что это неправильно. Визуально я не вижу утечек ни в шлангах, ни в канистре.



В руководстве по обслуживанию GM в разделе «Управляемость» также есть страница, посвященная «дизелингу». Она указывает на систему продувки испарителя. Примечание: этот вариант был исключен.



Так что же приводит к попаданию бензина в вентиляционную магистраль? Я бы не стал менять адсорбер, не зная, почему в него попадает топливо. Может ли бензин в адсорбере быть причиной работы двигателя? Я читал о способах обхода или устранения адсорбера, но эти методы также приводят к появлению запаха бензина. Существуют ли какие-либо точные тесты, которые помогут определить источник проблемы?



К вашему сведению, этот автомобиль не подлежит проверке на выбросы.






«после того, как я починил много других вещей» 1 относится к проблеме с неровной работой двигателя на холостом ходу, из-за которой пришлось проверить всё... свечи зажигания, провода, компрессию, провисание цепи ГРМ и т. д. В конечном счёте неровная работа двигателя на холостом ходу была устранена путём возврата к заводским настройкам (фазы газораспределения были сдвинуты на 10 градусов)... но это всё равно было неправильно... поэтому замена всего распределителя (из-за плохих подшипников) и возврат к заводским настройкам фаз газораспределения в конечном счёте устранили 90–95 % проблем с неровной работой двигателя на холостом ходу. (Правка: основной причиной нестабильной работы на холостом ходу оказалась микротрещина в линии возврата газа во впускном коллекторе.)






Проверка на утечку топлива проводилась много раз около месяца назад, когда мы пытались устранить проблему с неровной работой на холостом ходу. Давление оставалось стабильным в течение более чем 20 минут и составляло 58 фунтов на квадратный дюйм. Это исключает любые/все утечки от насоса до «паука» CMFI. (Редактировать: неверно!! Это исключает только подачу газа и «паук». Однако если у вас есть утечка на стороне возврата топлива, выходящей из «паука» внутри впускного коллектора, проверка на утечку будет совершенно бесполезной. Это была именно моя проблема!)






ПРАВКА 1:



Я снял верхний шланг (идущий от канистры к двигателю) и немного покатался. У меня по-прежнему есть подсос, что, предположительно, исключает канистру как причину неисправности.






РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: этот вопрос был помечен как возможный дубликат. Однако эти два вопроса не являются дубликатами. В этом вопросе конкретно говорится о том, как работает система продувки адсорбера, о запахе бензина, о том, почему в адсорбере есть бензин, о симптомах неисправности и о том, что можно/нужно с этим делать.



В другом, более новом вопросе подробно рассматриваются возможные причины дизелинга, а также то, что было сделано недавно и что ещё можно сделать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18709/evaporator-canister-purge-system-advice-needed

18 Комментариев

  1. У меня возникла именно такая проблема с газопроводом, и ранее я заменил клапан закрытия канистры и канистру с древесным углем. Механики говорят, что это моя вина, что газ попадает в трубопроводы, потому что я, должно быть, пытался переполнить (долить) бензобак. Я этого не делаю, но если вы это сделаете, это может быть вашей причиной. Кроме того, я читал, что сам клапан может быть неисправен и вызывать такую проблему, поэтому я очень расстроен тем, что они просто пришли и заявили, что я доливаю топливо и что проблема не в их детали. Так что, полагаю, у вас тоже может быть неисправная деталь.


  1. В вентиляционной линии, которая проходит через бензобак, есть обратный клапан. Этот клапан, похожий на шарикоподшипник с седлом, перекрывает линию, если в ней нет давления. Это позволяет пару, и только пару, поступать в канистру. Часть жидкости конденсируется, но канистра никогда не должна быть заполнена газом.


  1. Я снял верхний шланг (от двигателя к адсорберу) и поехал. Я по-прежнему ощущал вибрацию, поэтому считаю, что адсорбер точно не является причиной дизелинга.



    Я также обнаружил, что соединение этого верхнего шланга с металлической трубкой было очень неплотным и, возможно, являлось причиной запаха бензина. Чтобы устранить эту проблему, я установил хомут.



    Что касается того, почему бензин попадает в канистру через шланг, то это до сих пор неизвестно.


  1. Это потрясающе, я слышал, что в те годы жизнь была довольно хорошей.
  1. Он великолепен. Ему 2000 лет, и у него нет никаких недостатков, кроме проржавевших коромысел.
  1. Как поживает «Сильверадо»? Я слышу самые разные отзывы о «Шевроле» в целом, но, возможно, скоро мне понадобится машина поновее :(.
  1. Мы никогда этого не узнаем. Я так и не починил его и выбросил машину, когда она проехала около 400 000 километров. Оглядываясь назад, я думаю, что это был паук CMFI, но у меня была возможность купить подержанный Silverado, и я не хотел тратить ни цента на этот Blazer.
  1. Так почему же он полон газа?
  1. Возможная причина резкого ухудшения состояния двигателя (дизеля) при работе на холостом ходу
  1. Я отсоединил верхний шланг (от канистры к двигателю) и проехал немного. Двигатель продолжал работать, так что, думаю, канистра точно не является причиной.
  1. @Movemorecommentslinktotop, совершенно невозможно сказать... Я отсоединяю резиновый шланг от канистры, и с обеих сторон начинает капать бензин. Однако я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, ведь бензин, очевидно, поступает из бака. В двух других шлангах/соединениях бензин не виден.
  1. Кажется ли вам, что газ поступает из баллона или из резервуара?
  1. @Movemorecommentslinktotop, средний шланг... тот, что идёт от канистры к бензобаку.
  1. В каком шланге топливо?
  1. @Movemorecommentslinktotop, это значит, что практически все проблемы, от провисания цепи ГРМ до датчиков детонации, были устранены или исключены. Было заменено и проверено так много деталей, что было бы проще решать проблемы по мере их возникновения, чем перечислять их все в исходном сообщении. Однако у меня есть очень конкретные вопросы о системе продувки адсорбера.
  1. Что именно означает фраза «После того, как я исправил множество других вещей»?
  1. Вам следует проверить давление топлива. Похоже, что паук — это распространённая проблема, при которой давление топлива может сильно колебаться в зависимости от того, что вы делаете с автомобилем. Это также поможет вам определить, есть ли проблемы с прокачкой, которые могут вызывать другие неполадки.
  1. @Paulster2, извините, я не стал углубляться в историю, это заняло бы десять страниц. Топливную рампу заменили несколько лет назад, а показания давления топлива были в норме всего пару недель назад. Проблем с топливным насосом или топливной рампой нет. Показания — 58 фунтов. и практически нулевое падение давления в течение 20–30 минут. Этот вопрос на самом деле касается продувочного клапана испарителя... почему в него попадает топливо и что мне нужно сделать, чтобы правильно проверить и починить его.
Вы уже ответили на этот вопрос