Требуется консультация по системе продувки испарителя
1995 Blazer — 4,3-литровый двигатель Vortec V6 CMFI (винтажный W с PCM)
230 000 миль
Нет никаких кодов неисправностей. Это система OBD-I или 1.5 от GM переходного периода (у меня разъём типа OBD-II).
У меня возникли проблемы, которые, возможно, связаны с системой очистки испарителя...
-
Иногда после выключения двигателя я слышу "дизелинг" (работа на холостом ходу).См. правку 1 ниже. - Иногда во время езды с опущенными стёклами я чувствую лёгкий запах бензина.
- После того как я исправил множество других проблем1, у меня всё ещё иногда возникают небольшие проблемы с питанием.
Кажется, запах газа исходит из задней части грузовика. Когда я снимаю вентиляционное отверстие бака с канистры (средний шланг, идущий от канистры к баку), оттуда вытекает немного газа. Я знаю, что это неправильно. Визуально я не вижу утечек ни в шлангах, ни в канистре.
В руководстве по обслуживанию GM в разделе «Управляемость» также есть страница, посвященная «дизелингу». Она указывает на систему продувки испарителя. Примечание: этот вариант был исключен.
Так что же приводит к попаданию бензина в вентиляционную магистраль? Я бы не стал менять адсорбер, не зная, почему в него попадает топливо. Может ли бензин в адсорбере быть причиной работы двигателя? Я читал о способах обхода или устранения адсорбера, но эти методы также приводят к появлению запаха бензина. Существуют ли какие-либо точные тесты, которые помогут определить источник проблемы?
К вашему сведению, этот автомобиль не подлежит проверке на выбросы.
«после того, как я починил много других вещей» 1 относится к проблеме с неровной работой двигателя на холостом ходу, из-за которой пришлось проверить всё... свечи зажигания, провода, компрессию, провисание цепи ГРМ и т. д. В конечном счёте неровная работа двигателя на холостом ходу была устранена путём возврата к заводским настройкам (фазы газораспределения были сдвинуты на 10 градусов)... но это всё равно было неправильно... поэтому замена всего распределителя (из-за плохих подшипников) и возврат к заводским настройкам фаз газораспределения в конечном счёте устранили 90–95 % проблем с неровной работой двигателя на холостом ходу. (Правка: основной причиной нестабильной работы на холостом ходу оказалась микротрещина в линии возврата газа во впускном коллекторе.)
Проверка на утечку топлива проводилась много раз около месяца назад, когда мы пытались устранить проблему с неровной работой на холостом ходу. Давление оставалось стабильным в течение более чем 20 минут и составляло 58 фунтов на квадратный дюйм. Это исключает любые/все утечки от насоса до «паука» CMFI. (Редактировать: неверно!! Это исключает только подачу газа и «паук». Однако если у вас есть утечка на стороне возврата топлива, выходящей из «паука» внутри впускного коллектора, проверка на утечку будет совершенно бесполезной. Это была именно моя проблема!)
ПРАВКА 1:
Я снял верхний шланг (идущий от канистры к двигателю) и немного покатался. У меня по-прежнему есть подсос, что, предположительно, исключает канистру как причину неисправности.
РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: этот вопрос был помечен как возможный дубликат. Однако эти два вопроса не являются дубликатами. В этом вопросе конкретно говорится о том, как работает система продувки адсорбера, о запахе бензина, о том, почему в адсорбере есть бензин, о симптомах неисправности и о том, что можно/нужно с этим делать.
В другом, более новом вопросе подробно рассматриваются возможные причины дизелинга, а также то, что было сделано недавно и что ещё можно сделать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18709/evaporator-canister-purge-system-advice-needed
У меня возникла именно такая проблема с газопроводом, и ранее я заменил клапан закрытия канистры и канистру с древесным углем. Механики говорят, что это моя вина, что газ попадает в трубопроводы, потому что я, должно быть, пытался переполнить (долить) бензобак. Я этого не делаю, но если вы это сделаете, это может быть вашей причиной. Кроме того, я читал, что сам клапан может быть неисправен и вызывать такую проблему, поэтому я очень расстроен тем, что они просто пришли и заявили, что я доливаю топливо и что проблема не в их детали. Так что, полагаю, у вас тоже может быть неисправная деталь.