Почему в гибридах до сих пор используется механическая коробка передач?
Один из комментариев к этому вопросу напомнил мне о том, что меня давно интересовало. Учитывая, что двигатели наиболее эффективны при максимальном крутящем моменте, почему в большинстве гибридных автомобилей по-прежнему используется механическая трансмиссия (которая требует, чтобы двигатель менял скорость в зависимости от скорости движения, как в обычном автомобиле), а не электрическая, при которой двигатель работает в режиме генератора с постоянной частотой вращения?
Не проще ли дать людям то, к чему они привыкли? учитывая, что электромобили, очевидно, имеют электрическую трансмиссию...
Дизель-электрические трансмиссии используются в поездах как минимум с 1950-х годов, так что это не совсем новая концепция...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18647/why-do-hybrids-still-use-mechanical-transmission
Я не думаю, что принятый ответ удовлетворительно раскрывает суть вопроса. Причина, по которой в гибридных автомобилях используется механическая передача энергии, заключается в том, что механическая передача энергии более эффективна, чем электрическая.
Я где-то читал (но сейчас не могу найти источник), что эффективность передачи электроэнергии в Toyota Prius составляет примерно 70 %. Чтобы понять, почему такой низкий показатель, учтите, что в автомобиле есть мотор-генератор, работающий как генератор, силовые электронные компоненты, кабели и мотор-генератор, работающий как двигатель. Компонентов довольно много. Этот показатель значительно ниже, чем эффективность механической передачи энергии.
На самом деле Toyota Prius имеет как механический, так и электрический способ передачи энергии. У него односкоростная коробка передач с постоянным передаточным числом, но три оси, на двух из которых установлены электродвигатели. Изменение мощности, передаваемой по электрическому каналу, меняет относительную скорость входной и выходной осей, и таким образом трансмиссия работает как электрическая бесступенчатая трансмиссия (eCVT).
Причина использования механического пути — более высокая эффективность. Причина использования электрического пути — возможность работы вариатора с очень низкой стоимостью компонентов и более высокой надёжностью по сравнению с традиционными вариаторами. А также возможность рекуперативного торможения и увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания за счёт аккумулятора.
Вы когда-нибудь видели водяное охлаждение в обычной механической коробке передач? Скорее всего, нет. Однако инверторы в Prius охлаждаются водой из-за большого количества выделяемого тепла. Это показывает, что инверторы менее эффективны, чем механические коробки передач.