Раннее коробление ротора в новом Lexus GS350 11-го поколения
Я вообще не могу объяснить, почему это произошло, но у моего 11-го Lexus GS350 деформировались передние тормозные диски, хотя я всегда езжу с включенной передачей и использую двигатель для замедления. Есть даже режим стандартной симуляции, который позволяет переключать передачи вниз. Я использовал этот метод, чтобы почти полностью останавливать машину во время езды по городу. Я нажимаю на тормоз только в том случае, если прямо за мной едет машина, которой нужно видеть стоп-сигналы, чтобы не врезаться в меня. Даже в этом случае я использую метод понижения передачи для замедления. Не знаю, как это работает, ведь у меня автоматическая коробка передач, но, похоже, понижение передачи действительно позволяет двигателю имитировать механическую коробку. Это довольно крутая функция, которая, похоже, есть в большинстве современных автомобилей. Я почти всегда использую кондиционер, поэтому сомневаюсь, что при таком замедлении повышается топливная экономичность. Итак, может ли кто-нибудь объяснить мне, как оригинальные тормозные диски деформировались при пробеге менее 48 000 км, когда на колодках ещё оставалось много тормозной жидкости?!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18657/early-rotor-warping-on-newer-11-lexus-gs350
Готов поспорить, проблема не в том, что диски деформированы (такое случается не так уж часто). Проблема, скорее всего, в том, что после резкого торможения и последующей внезапной остановки без отпускания педали тормоза на поверхности диска скапливается небольшое количество фрикционного материала. Из-за этого при попытке остановиться возникает ощущение пульсации.
Проблема может решиться сама собой, если вы будете чаще использовать тормоза. В конечном итоге диски очистятся, и поверхность станет ровной. Если вас это сильно беспокоит, вы всегда можете снять роторы и слегка повернуть их, чтобы очистить поверхность. После этого, если на колодках останется хороший фрикционный материал, вы можете продолжать их использовать, но вам нужно будет убедиться, что колодки правильно прилегают к свежей поверхности, иначе вы снова столкнётесь с той же проблемой.
Существует множество различных способов прокачки тормозов. Обычно я разгоняю машину до 48 км/ч и резко торможу, снижая скорость до 16 км/ч но не останавливаясь полностью. Сделайте это три или четыре раза. Затем дайте тормозам остыть. После этого снова выезжайте на дорогу и проделайте то же самое на скорости 80 км/ч. Главное здесь — во время движения и резких остановок не останавливаться полностью. При этом тормозной материал останется на роторе, и вы окажетесь в том же положении, что и раньше. Кроме того, когда вы паркуете машину, чтобы дать тормозам остыть после первой поездки, используйте тормоза как можно реже, стараясь, чтобы колодки как можно меньше соприкасались с роторами.