Вопрос

Выкрутите застрявший болт поддона трансмиссионного масла

Я всё ещё занимаюсь заменой жидкости в вариаторе Nissan Sentra 2009 года выпуска. Но теперь я застрял, точнее, мы с pan bolt застряли.



Я попробовал комбинированный гаечный ключ, но не смог создать достаточный крутящий момент. Вынул трещотку и торцевую головку, использовал в качестве рычага полую металлическую трубку, но в итоге трещотка просто развалилась на части.



Болт представляет собой 19mm с металлической шайбой под ним:



Стрелка указывает на болт



Я не хочу нагревать эту штуку, потому что сковорода полна легковоспламеняющегося масла.



Мы будем безмерно благодарны за любую помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18599/remove-transmission-oil-pan-stuck-bolt

8 Комментариев

  1. Ударный гайковёрт — даже электрический — может творить чудеса. У меня был 10-миллиметровый болт с головкой под торкс, с которым я мучился весь день. Он никак не хотел откручиваться, и в итоге зубцы торкса были почти сорваны. Мой брат принёс свой ударный гайковёрт, и болт открутился за 10 секунд. Я увидел свет в конце тоннеля.


  1. В конце концов я сдался. Я попробовал использовать проникающую смазку, но безрезультатно. Я решил, что мне нужен больший крутящий момент, но не хотел повредить ещё один храповик. Поэтому я взял и приварил сломанную головку храповика, а также приварил к концу старого храповика трубку длиной 60 см. С помощью этого самодельного лома мне удалось создать достаточный крутящий момент, чтобы ослабить болт.


  1. Две вещи:




    • Убедитесь, что вы пытаетесь повернуть его в правильном направлении. (например: вправо до упора [по часовой стрелке], влево до упора [против часовой стрелки]) Поскольку автомобиль находится к вам перевёрнутым (так как вы находитесь под ним), легко развернуться и приложить крутящий момент в неправильном направлении.

    • Наденьте комбинированный гаечный ключ обратно на гайку и ударьте молотком по открытому концу (разумеется, в правильном направлении). Это действие будет похоже на ударную отвёртку и, будем надеяться, поможет ослабить гайку.



    Если ни один из этих способов не сработает, вам останется только нагреть жидкость. Проблема в том, что масло в коробке передач поглотит большую часть тепла. Там не будет достаточно кислорода, чтобы жидкость загорелась, но вы можете её подпалить. Это сомнительное решение.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Таким же образом можно использовать тиски, но после этого вам нужно будет найти им замену. Кроме того, можно просто снять поддон. Для этого потребуется новая прокладка поддона, но оно того стоит. Доступ к поддону будет простым, так как он уже находится в воздухе.


  1. Полагаю, вы уже пытались распылить на него большое количество проникающей жидкости?



    В противном случае, судя по звуку, я бы не рассчитывал, что смогу вытащить болт без нагрева, так что на данном этапе лучше снять весь поддон, чтобы можно было поработать с ним отдельно.



    Это будет грязно и неприятно, но, как вы и сказали, не стоит делать это с использованием масла.


  1. Возможно, стоит поблагодарить проникающую смазку и дополнительный крутящий момент от ударной отвёртки. Именно так мне удалось открутить заржавевшие болты тормозного суппорта.
  1. @aldux — проверьте правку.
  1. Я пытался ударить по концу гаечного ключа, но головка болта очень мелкая, и я не мог крепко её ухватить. Она выскальзывала каждый раз, когда я ударял по ней.
  1. Я не стал использовать проникающую смазку, потому что болт стоит вверх ногами. Но я всё равно попробую.
Вы уже ответили на этот вопрос