Вопрос

Нужно ли смазывать шестерню стартера?

При замене стартера (или повторной установке старого) нужно ли смазывать шестерню, которая приводит в движение маховик (это и есть маховик?), или нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18611/should-starter-pinion-be-greased

6 Комментариев

  1. Смазка не требуется; они включаются всего на несколько секунд до запуска двигателя. Добавление смазки или любого другого жидкого смазочного материала приведет к налипанию грязи и мусора и преждевременному износу шестерен.


  1. Да, при установке нового стартера всегда нужно брать небольшую кисточку и наносить на шестерню хороший слой консистентной смазки. Это не делается во время сборки просто для экономии денег, потому что в краткосрочной перспективе это не вызовет проблем. Это элементарный здравый смысл, ведь это такие же шестерни, как и любые другие, которым смазка пойдёт на пользу. Особенно сильно изнашиваются зубчатые венцы в продукции Nissan, а смазка, нанесённая на заводе, сэкономила бы многим людям кучу денег.


  1. По сути, ответ — «нет». Вам следует оставить как зубчатый венец на маховике (трансмиссия со стандартным переключением) или на гибком диске (трансмиссия с автоматическим переключением), так и шестерню на бендиксе в свободном состоянии. Как сказал @elmerfud, если стартер отрегулирован в соответствии с требованиями к его зацеплению, у вас не возникнет проблем. И зубчатый венец, и шестерня бендикса рассчитаны на большие нагрузки.



    Кроме того, если учесть, как часто используются шестерни стартера по сравнению с остальными деталями автомобиля, они на самом деле используются не так часто. Кроме того, если вы смажете эти шестерни, они будут притягивать грязь и абразивные частицы. Это приведёт к износу, если вы не будете регулярно проводить техническое обслуживание (очищать обе шестерни и смазывать их по установленному графику). Это не только нежелательно, но и не нужно делать.


  1. Это один из тех однозначных ответов в духе «может быть». Если у вас есть доступ, я бы посоветовал вам обратиться к руководствам по сборке/ремонту вашего автомобиля, выпущенным производителем. Это будет самая точная информация для вас.



    По моему опыту, обычно этого не делают, но в большинстве случаев небольшое количество смазки не повредит. Эта деталь не смазывается постоянно и обычно не смазывается в рамках технического обслуживания. Если стартер отрегулирован в соответствии с техническими требованиями для его зацепления с маховиком, у вас не должно возникнуть проблем с его зацеплением или расцеплением.


  1. Бендикс — это одностороннее сцепление (как у стартера), на конце которого закреплена шестерня (она обеспечивает защиту от проворачивания двигателя, когда ключ находится в положении запуска). Его нужно оставлять сухим (без смазки).
  1. что такое «сухой Бендикс»?
Вы уже ответили на этот вопрос