Вопрос

Пробег зависит от скорости движения

Я много езжу на своей машине. Я часто экспериментирую со скоростью во время движения.
Вот мои наблюдения:




  1. Движение со скоростью 60–70 км/ч обеспечивает максимальный пробег

  2. Движение со скоростью 70–90 км/ч обеспечивает хороший пробег

  3. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается



Все вышеперечисленные показатели измеряются при движении на высшей передаче (5-я передача).



Я могу понять, почему при движении со скоростью 60 км/ч мы получаем максимальный пробег, но почему при движении со скоростью от 70 до 90 км/ч
разница в пробеге не так велика? Кто-нибудь может это объяснить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18623/mileage-varies-by-driving-at-different-speeds

14 Комментариев

  1. По моему опыту, кривая расхода топлива в моём автомобиле имеет гиперболическую форму. На низких скоростях расход топлива увеличивается не сильно. Но с ростом скорости ситуация ухудшается. На скорости 120 км/ч кривая приближается к вертикали (на используемой мной шкале). Я предполагаю, что это связано с сопротивлением воздуха.


  1. Я почти уверен, что дело не в аэродинамике. Это связано с оптимальными оборотами двигателя. Ваш автомобиль с двигателем объёмом 1,2 л не предназначен для оптимальной работы на скорости шоссе.


  1. Пробег автомобиля зависит от множества факторов, но, поскольку вас интересует конкретный диапазон скоростей, всё сводится к одному — сопротивлению воздуха.




    • Сопротивление воздуха: разница в вязкости воздуха при скорости от 70 до 90 км/ч минимальна, но при скорости выше 110 км/ч воздух становится более плотным. Проще говоря, если аэродинамика вашего автомобиля оптимальна для движения на определённой скорости, то в этом диапазоне он будет более эффективным.



    Кроме того, поскольку у вас двигатель объёмом 1,2 литра, он будет с удовольствием ездить на таких скоростях. Всегда помните, что большой двигатель, работающий на низких оборотах, будет гораздо экономичнее, чем двигатель меньшего объёма, работающий на максимальной нагрузке.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: При максимальном крутящем моменте топливная эффективность максимальна, а не пробег. То есть вы получаете максимальную механическую мощность из определённого количества топлива. Но если вам не нужна максимальная мощность, лучше снизить обороты. Топливная эффективность может быть ниже, но поскольку в секунду происходит меньше вспышек, общий расход топлива ниже. Поэтому, если вы хотите ускориться, используйте максимальные обороты для крутящего момента. Если потребность в мощности невелика, используйте низкие обороты, при которых двигатель легко вырабатывает мощность.
  1. @saurabh64 — На самом деле нет... всё зависит от потока воздуха, а он, в свою очередь, зависит от головок блока цилиндров, распределительного вала и выхлопной системы. Обычно крутящий момент достигает пика на ранних оборотах и медленно снижается по мере увеличения числа оборотов. Этот график динамометрических испытаний двигателя VW 1.8T довольно типичен для современных двигателей. Максимальный крутящий момент достигается при ~2500 оборотах в минуту. В любом случае, это не «стандарт», но довольно типично.
  1. @Paulster2, но бензиновые двигатели развивают максимальный крутящий момент при частоте вращения около 4000 об/мин. Разве не в этом диапазоне оборотов расходуется больше всего топлива?
  1. У меня Fiat Punto с бензиновым двигателем 1.2
  1. @Jongosi, изучи вопрос, друг мой :-) mechanics.stackexchange.com/questions/18495/…
  1. Откуда вы узнали, что у автомобиля OP двигатель объёмом 1,2 л??
  1. Ха-ха! Отличная мысль и наблюдение :D
  1. @Paulster2 Я знаю, поэтому я и сказал, что это одна из «НЕБОЛЬШИХ» причин.
  1. Не совсем понятно почему. Дизельное топливо содержит больше энергии, чем бензин (петролейное топливо), а дизельные двигатели используют больше тепловой энергии, чем бензиновые. Это основные причины, по которым они более экономичны.
  1. @Paulster2 Именно так .. Это одна из причин, почему дизельные двигатели более эффективны: они развивают максимальный крутящий момент при очень низких оборотах.
  1. У меня нет ссылки на источник, но я понимаю, что автомобиль расходует меньше всего топлива при максимальном крутящем моменте. Думаю, это подтверждает ваши слова о том, что малолитражный двигатель работает на пределе, а большой — в щадящем режиме. Максимальный крутящий момент обычно достигается на низких оборотах любого двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос