Вопрос

Могут ли шланги кондиционера выйти из строя не только из-за протечек?

Я хочу провести «полный» ремонт своей системы кондиционирования и уже прикинул стоимость запчастей. Я потрачу на запчасти приличную сумму и хочу защитить свои вложения.



Если мои шланги не протекают (не считая уплотнительных колец), могут ли они испортиться?



Могут ли они засориться, забиться, покрыться налётом или как-то иначе испортиться изнутри, чего я не увижу, пока не сниму их с автомобиля?



Мой конкретный автомобиль — Dodge Dakota Sport 2WD 1998 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,9 л.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18543/do-a-c-hoses-go-bad-in-other-ways-than-leaking

4 Комментария

  1. Шланги системы кондиционирования обычно имеют очень долгий срок службы, который, по моему опыту, обычно превышает срок службы автомобиля. Если система прошла проверку на герметичность и/или на наличие утечек, то для выявления возможных проблем (связанных со шлангами) обычно достаточно внешнего осмотра. Чтобы определить, пригодны ли они к эксплуатации, необходимо проверить следующее.




    • Порезы, царапины или другие повреждения. Вибрация и неправильная прокладка могут привести к тому, что шланги будут испытывать нагрузку и постепенно изнашиваться. Если это происходит, возможно, стоит заменить шланги сейчас, не дожидаясь их полного выхода из строя.

    • Трещины на фитингах или наконечниках. Опять же, вибрация или даже снятие шлангов могут привести к повреждению наконечников. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить места, подверженные нагрузке, до того, как они выйдут из строя.

    • Старые сухие шланги будут пропускать хладагент. Это можно заметить по обычному резиновому шлангу. На них будут видны сухие трещины снаружи.



    Шланги также могут засориться изнутри. В системе кондиционирования содержится как хладагент, так и масло. Со временем в системе накапливается влага, которую должен удалять аккумулятор. Если его емкость превышена, масло может загустеть и покрыть шланги изнутри. Из-за этого вам не нужно их менять. Если вы проводите капитальный ремонт, частью этого процесса должна быть промывка линий кондиционирования растворителем, подходящим для ваших линий/шлангов кондиционирования. Это должно помочь избавиться от скопившейся грязи и смыть металлические частицы, попавшие внутрь.


  1. Основная причина, по которой я попросил вас добавить это, заключается в том, что некоторые автомобили более подвержены поломкам, чем другие, особенно в определённых местах. Возможно, кондиционер в вашей «Дакоте» будет работать вечно и ему не понадобится ничего, кроме замены уплотнительных колец... К сожалению, я не очень хорошо разбираюсь в системах кондиционирования. Я знаю, как они работают и как проводить их общее техническое обслуживание. Но не более того. Надеюсь, кто-нибудь сможет дать вам квалифицированный ответ на ваш вопрос.
  1. @Paulster2 Я добавил информацию о своём конкретном автомобиле. Я так понимаю, вы хотите сказать, что дать общий ответ невозможно? Чёрт.
  1. Какой год выпуска/марка/модель автомобиля? Это важно, потому что у одних автомобилей могут быть проблемы, которых нет у других.
Вы уже ответили на этот вопрос