Вопрос

Почему ротор переднего колеса нагревается сильнее, чем ротор заднего колеса?

В последнее время я столкнулся с проблемой высокого расхода топлива. К своему удивлению, я обнаружил, что свободное вращение переднего колеса немного затрудняет вращение заднего, даже когда заднее колесо тянет за собой цепь и две звездочки. (Таким образом, логично предположить, что свободное движение переднего колеса должно быть менее затруднительным, чем движение заднего.)


Кроме того, я проехал на велосипеде пять минут и почувствовал огромную разницу в температуре заднего и переднего роторов. Хотя я мог потрогать каждый ротор голыми руками, передний ротор был намного горячее заднего.


Кроме того, при попытке повернуть колесо я слышу лёгкий скрежет в передней части ротора.


Кроме того, мне кажется, что на первой передаче нужно сильнее нажимать на педаль газа, чтобы набрать скорость, хотя на высоких скоростях (по сравнению с оборотами) я редко чувствую разницу. Например, я разгоняюсь до 111 км/ч на шестой передаче при 6000 оборотах в минуту, и это совершенно нормально.


Кроме того, у меня увеличился расход топлива. Раньше я проезжал 450 км на полном баке (13 литров). Теперь я проезжаю 350 км на полном баке.



  • Мотоцикл: Honda CBR250R

  • Пробег: 35 000 км

  • Основные изменения за последние два обслуживания: диск сцепления, передний суппорт (из-за ржавчины и сильного сопротивления)


Немного сомнений:



  1. Насколько свободным может быть вращение переднего колеса?

  2. Учитывая возможные сценарии, может ли быть так, что мой ротор не полностью плоский? Может быть, после падения? Как это проверить?

  3. Возможно ли, что мой руль не отцентрован? Как это проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18556/why-is-my-front-wheel-rotor-heating-up-more-than-the-rear-one

3 Комментария

  1. Да, переднее колесо должно вращаться свободнее, чем заднее, потому что, как вы заметили, оно меньше подвержено сопротивлению.



    Как говорит Стив, неплоский ротор будет вызывать колебания или пульсацию при торможении, что должно быть довольно заметно на велосипеде. Вы можете проверить его на плоскостность с помощью нутромера (или индикатора часового типа).



    Я бы предположил, что проблема в заклинившем суппорте или вышедшем из строя гибком шланге — в любом из этих случаев тормоз не отпускается полностью, когда вы отпускаете ручку, из-за чего колесо проворачивается. Нагрев и повышенный расход топлива — оба эти признака указывают на то, что колесо проворачивается.



    Другая возможная причина — неисправность подшипника, из-за которой увеличивается сопротивление качению самого колеса. Это легко проверить, сняв суппорт (или колодки, если их можно снять отдельно), а затем покрутив колесо без тормозов — оно должно вращаться очень свободно.


  1. Я механик на пенсии, раньше я работал с частными автомобилями и некоторыми коммерческими транспортными средствами. Принцип работы дисковых тормозов одинаков, хотя детали могут отличаться в зависимости от автомобиля или мотоцикла.
    Даже не пытайтесь что-то сделать с тормозами, если у вас нет соответствующих навыков и инструментов.

    Вы упомянули о возможности деформации ротора. Чувствуете ли вы что-то подозрительное при торможении — колебания руля или вибрацию тормозного рычага? Если нет, то всё в порядке. Колесо должно вращаться довольно свободно и плавно останавливаться. Если оно липкое или тугое и резко останавливается, то суппорт придётся снять. Вы говорите, что это новый суппорт. Были ли очищены и смазаны ли правильно подобранной смазкой все открытые скользящие части, которые использовались повторно? Могут ли колодки свободно скользить в местах крепления? В противном случае это может привести к частичному параличу и скрежещущему звуку.


  1. Итак, скрежещущий звук может быть вызван двумя причинами: либо на суппорте скопилась грязь из-за езды по илистым участкам, либо, что более вероятно, пришло время заменить весь комплект. Недавно столкнулся с той же проблемой, пришлось заменить и РОТОР. (Всегда меняйте РОТОР вместе с колодками. Я совершил ошибку, заменив только тормозные колодки, и теперь, спустя несколько месяцев, мне снова приходится менять и то, и другое.
Вы уже ответили на этот вопрос