Вопрос

Почему я могу залить в бак больше бензина, чем положено?

У меня Honda Varadero 2010 года. Когда я заправляю её до максимума, уровень жидкости в баке достигает максимума, но чуть-чуть не доходит до края заливной горловины. Затем я добавляю ещё немного, и уровень поднимается до края горловины но потом снова опускается до первоначального максимума!



Я повторил это упражнение несколько раз, и бак, кажется, стал резиновым. Я добавил около десяти таких «добавок», и каждый раз эффект был одинаковым. (Потом я понял, что это может навредить моей красавице, и остановился.) Никаких протечек или чего-то подобного, а дно велосипеда такое же сухое, как мой банковский счёт в конце месяца.



Что всё это значит? Неужели Honda выпускает волшебные, бездонные мотоциклы?!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18511/how-come-i-can-put-in-more-gas-in-the-tank-than-possible

12 Комментариев

  1. Избыточное топливо будет поступать в дыхательную систему топливного бака. В большинстве топливных баков есть основная заправочная трубка, через которую поступает топливо, и как минимум одна дополнительная трубка меньшего размера, которая предотвращает скопление воздуха в баке. Скорее всего, вы заливаете топливо в заправочную трубку, которое затем под давлением поступает в бак и поднимается по дыхательной трубке, из-за чего уровень топлива в заправочной трубке кажется ниже.



    @t.Q. прав в своём утверждении, что у насадки на насосе тоже есть возвратная трубка, и не рекомендуется заправляться после того, как насос отключился на максимальном уровне, более одного раза, потому что часть топлива, которое вы нагнетаете в заправочную трубку бака, будет возвращаться в перелив топливного насоса.


  1. Лишний бензин, который вы заливаете в бак, скорее всего, возвращается обратно в насос на заправке, что также истощает ваш банковский счёт!



    Большинство заправочных станций оснащены системами улавливания паров, которые возвращают газ обратно в резервуары, предотвращая его утечку в атмосферу, которая в противном случае способствовала бы загрязнению воздуха.



    Кроме того, по данным Агентства по охране окружающей среды США:




    Если вы заправите бак доверху, излишки топлива могут испариться и попасть в систему улавливания паров вашего автомобиля. Эта система может засориться и перестать работать должным образом, что приведет к ухудшению работы автомобиля и увеличению выбросов.




    По этим причинам в ваших интересах ослабить давление на спусковой крючок, как только вы услышите первый щелчок в сопле.


  1. @KonradViltersten — я полагаю, что Швеция ещё более бережно относится к окружающей среде, чем США. То, что говорит t.Q., — чистая правда, и я уверен, что в вашей стране такая же система сбора. Форсунка предназначена для улавливания паров, но она также всасывает как можно больше лишней жидкости, чтобы предотвратить её проливание. Лучше всего следовать приведённым выше инструкциям и просто заливать жидкость до упора, пока ручка не щёлкнет один раз, а затем не пытаться добавить ещё.
  1. Он улавливает не только пары, но и излишки топлива.
  1. На самом деле это не испарение, так как объём жидкости составляет всего несколько кубических сантиметров, а капля падает всего за две-три секунды. Кроме того, капля останавливается, достигнув (запланированного) максимального уровня. Кроме того, я наливаю топливо с высоты в один-два дюйма (потому что в противном случае датчик пара отключит его). Есть ещё предложения? +1 за ссылки.
  1. @Konrad — объём составляет 1–2 литра, но это не Varadero, а Ducati Monster. Обычно он сильно наклоняется на боковой подножке, поэтому, если держать его вертикально, можно вместить больше.
  1. @Мауро, мы говорим о метрических литрах? Это огромная разница — иметь возможность вместить больше одного литра... И мы ведь говорим о Варадеро, верно?
  1. Я не знаю, есть ли у вашего велосипеда только боковая или только центральная подножка, но по своему опыту могу сказать, что если я сяду на велосипед и поставлю его вертикально, то смогу вместить на литр-два больше.
  1. О, я думал, вы имеете в виду топливный насос высокого давления. Теперь я понял — и я уже пробовал это сделать. Это происходит на нескольких станциях, так что либо у них одна и та же неисправность, либо что-то не так с подачей топлива в мой мотоцикл. Например, есть ли там камера, в которую оно закачивается для последующего использования, или что-то в этом роде...
  1. Я имею в виду дополнительный топливный бак с ручкой, который используется для транспортировки топлива вне транспортных средств. Многие автомобили для экспедиций в пустыню оснащены такими баками на крыше для транспортировки топлива и воды (разумеется, отдельно). По сути, я имею в виду заправку бака из другого источника, а не с помощью топливного насоса на станции.
  1. Что такое «фляга»?
  1. Просто для эксперимента вы можете проверить, не связано ли это с работой насоса, в следующий раз заправившись из канистры. Если уровень в вашем баке будет повышаться и дальше, значит, с насосом что-то не так.
Вы уже ответили на этот вопрос