Вопрос

Что лучше для долговечности автомобиля: холодный или жаркий климат

Если не брать в расчёт эксплуатационные характеристики (поскольку для этого лучше всего подходит холодная погода), я хочу узнать, что лучше для обслуживания автомобиля и продления срока его службы.



Мои аргументы в пользу жаркой погоды:




  1. Двигатель быстро достигает оптимальной рабочей температуры.

  2. В тёплую погоду масло разжижается, что улучшает его смазывающие свойства.

  3. Более экономичный вариант для коротких поездок по городу.



Я хотел бы знать, влияет ли погода вообще на компоненты (включая кузов, шины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18537/is-it-better-for-cars-longeviety-in-cold-climate-or-hot-climate

11 Комментариев

  1. Если бы мне пришлось выбирать, я бы сказал, что жаркая погода меньше влияет на срок службы автомобиля, чем холодная. Вот почему я так считаю:



    Жаркая погода:




    • Быстрее расщепляет жидкости


      • Следите за уровнем моторного масла и охлаждающей жидкости.

      • Чаще проводите техническое обслуживание (чаще меняйте масло/охлаждающую жидкость)


    • Шины изнашиваются быстрее


      • На горячем асфальте протектор изнашивается быстрее (здесь нужны шины с более высоким температурным индексом)


    • Жара — смертельный враг автоматических коробок передач


      • При экстремально высоких температурах можно установить дополнительный охладитель трансмиссии




    Холодная погода:




    • Жидкости более вязкие/плотные


      • Требуется больше времени на разминку

      • В условиях экстремально низких температур необходимость в обогревателе салона становится очевидной

      • Масло циркулирует не так быстро, что может привести к повышенному износу


    • На холоде детали становятся хрупкими, что приводит к поломкам, которых не происходит в жарком климате


      • Хотя металл представляет собой серьёзную проблему, даже резина может стать хрупкой и начать ломаться




    Возможно, я упустил что-то ещё, но если вы посмотрите на то, что я написал, то увидите, что почти всё, что может случиться с автомобилем в жарком климате, можно предотвратить с помощью надлежащего технического обслуживания. При условии его проведения износ автомобиля должен быть примерно нормальным. С другой стороны, с холодом мало что можно сделать. Когда автомобиль холодный, он будет оставаться холодным (в основном это касается деталей подвески). Все проблемы, связанные с холодом, приводят к износу автомобиля, и с этим практически ничего нельзя поделать. Даже если вы храните автомобиль в отапливаемом гараже, на улице он снова остынет. Металл быстрее изнашивается, потому что становится более хрупким и в нём легче образуются очаги напряжения. Смазка хуже выполняет свою функцию, поэтому детали изнашиваются сильнее (шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и т. д.).


  1. @Dan — абсолютно точно. Слово «интер» означает «между». Между турбонаддувом и двигателем. Вам нужно охладить всасываемый воздух после его сжатия, которое в первую очередь приводит к нагреву воздуха.
  1. @Paulster2 Вы уверены, что интеркулер охлаждает воздух после турбин? Я где-то читал, что нужно немного охлаждать воздух перед тем, как он попадёт в турбины/двигатель, чтобы можно было физически подавать в двигатель больше воздуха. Это, в свою очередь, означает, что двигатель может выдавать больше мощности.
  1. А как насчёт двигателей с турбонаддувом? При подаче воздуха в турбину он всегда сначала охлаждается. Поэтому компрессору/устройству, охлаждающему воздух для турбины, приходится работать интенсивнее, чтобы охладить воздух перед его подачей в турбину.
  1. А как насчёт компрессора, который подаёт холодный воздух в систему климат-контроля? Не будет ли он подвергаться большему давлению в условиях более жаркого климата?
  1. @SteveMatthews — все замечания справедливы.
  1. Ваша машина может перегреться, если вы застрянете в пробке в очень жаркий день, но хорошие вентиляторы радиатора помогут поддерживать температуру в безопасных пределах. Если не считать этой проблемы, предположения, высказанные в вопросе, верны: чем больше тепла, тем лучше циркуляция, смазка и выбросы.
  1. @Dan — по большей части вы правы. В целом вентиляторы прослужат весь срок службы автомобиля, даже в жарком климате. Это относится к категории «других вещей, которые я упускаю из виду». Спасибо за ваш вклад и за то, что помогаете мне оставаться честным ;-)
  1. @Dan — если вы говорите о промежуточном охладителе, то он находится после турбин. Кроме того, его задача — охлаждать воздух: для этого он и предназначен. Там нет явных признаков износа. Что касается компрессора системы отопления, вентиляции и кондиционирования, то он обычно служит дольше, если его используют и обслуживают, а не если его не используют и не обслуживают. Да, ему приходится работать больше, но это не влияет на его долговечность как таковую. Следите за техническим обслуживанием, и всё будет в порядке. Во всех этих случаях техническое обслуживание является ключевым фактором. Обычно проблемы возникают, когда люди не следят за этими вещами.
  1. Ещё один момент, который следует учитывать в регионах с холодным климатом, — это вероятность столкнуться со снегом и льдом. В Великобритании местные власти зимой посыпают дорожное покрытие каменной солью, чтобы снизить температуру замерзания льда и снега. Побочным эффектом этого является то, что во время эксплуатации автомобиля зимой его днище подвергается довольно сильному воздействию влажной солёной слякоти. Это может привести к коррозии порогов (коромысел), поддонов и подрамников. Не говоря уже о дополнительном риске наезда на бордюры из-за заноса на льду.
  1. Но в жаркую погоду вентилятор радиатора/охладителя будет работать дольше, чтобы двигатель не перегревался. Например, в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке или в Африке... температура может легко достигать 40 градусов по Цельсию.
Вы уже ответили на этот вопрос