Вопрос

Сколько жидкости можно безопасно залить в цилиндры?

Я хотел провести небольшой «научный» эксперимент, чтобы проверить, насколько хорошо самодельная смесь типа «морской пены» растворяет нагар на головках цилиндров. Я подумал о том, чтобы просто выкрутить свечи и с помощью шприца ввести в каждый цилиндр отмеренное количество смеси. Однако я не хочу переборщить и вызвать гидроудар. Как определить безопасное количество смеси? В целом и в моём конкретном случае. В моём конкретном случае у меня 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель Nissan GA16DE.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19309/how-much-liquid-can-i-put-in-my-cylinders-safely

7 Комментариев

  1. Ладно, я только что понял, что если вы знаете объём двигателя и степень сжатия, то сможете довольно легко это вычислить.



    Даже если я не буду заливать жидкость непосредственно в свечное отверстие, а воспользуюсь более традиционным методом с вакуумным усилителем тормозов, мне всё равно хотелось бы знать, сколько жидкости я могу безопасно залить в вакуумный шланг перед тем, как заглушить двигатель.



    Я просто заглянул в «Руководство по сборке двигателей» на страницу 103, и вот что там написано:




    CR = SV/CV + 1




    Где SV — рабочий объём ( объём двигателя ) одного цилиндра, а CV — объём камеры сгорания.



    Чтобы вычислить CV, я просто перепишу уравнение в таком виде:



    CV = SV/(CR-1)



    Итак, если я знаю, что объём двигателя составляет 1,6 л, то рабочий объём одного цилиндра будет равен 400 см³, а для GA16DE заявлены коэффициенты сжатия 9,5:1 или 9,9:1, поэтому я получаю следующее уравнение:



    CV = 400 / (9,5–1) = 47 куб. см



    Таким образом, объём камеры сгорания над поршнем в ВМТ составит 47 см³.



    Так что, я думаю, от 1/2 до 3/4 этого объёма будет более чем достаточно, и это не приведёт к гидроудару. Или, скажем, 150 мл, если я буду заливать жидкость в вакуумную линию.


  1. Жидкость не сжимается. Объём цилиндра наименьший, когда поршень находится в верхней мёртвой точке.



    Если вам известны такие параметры, как объём тарелки поршня, объём камеры сгорания в головке блока цилиндров, толщина прокладки головки блока цилиндров, вы можете рассчитать этот объём. Я предполагаю, что вы не знаете этих значений...



    Вот что я делаю. Устанавливаю двигатель в положение верхней мёртвой точки в цилиндре № 1. Выкручиваю свечу. Заполняю цилиндр. Это максимальное количество, которое может вместить цилиндр. Затем я удаляю примерно 20 % этого количества, оставляя в цилиндре 80 %. Перед запуском двигателя откачайте как можно больше воздуха. Возможно, вам даже захочется провернуть двигатель с выкрученными свечами. Обязательно очистите прилегающую поверхность перед тем, как выкрутить свечи, чтобы внутрь ничего не попало.



    Также обратите внимание, что ваши кольца не герметичны на 100 %. Часть этой смеси может просочиться и попасть в масло.



    Лично я бы не стал заливать смесь прямо в свечное отверстие. Я всегда заливал Seafoam/Power Foam через вакуумную трубку или корпус дроссельной заслонки на работающем двигателе. Это также обеспечивает очистку клапанов.


  1. Интересный расчёт. По крайней мере, он поможет вам сориентироваться. В любом случае, если вы используете метод вакуумной линии, не торопитесь, пока двигатель не заглохнет. Когда двигатель заглохнет, у вас будет НАМНОГО меньше топлива, чем требуется для гидроудара. Всё, что вы добавите после того, как двигатель заглохнет, просто останется во впускном коллекторе или на задней части клапанов.
  1. @ZachMierzejewski Вот почему я бы использовал только от 1/2 до 3/4 рассчитанного объёма в качестве запаса прочности. Калькулятор Performance Engine от SA даёт те же результаты. В данном случае мне кажется, что это «достаточно хорошо».
  1. Хотя ваши расчёты выглядят убедительными, лично я никогда не стал бы полностью доверять теоретической математике, когда на кону стоит мой двигатель стоимостью 1000 долларов. Вероятно, есть какие-то переменные, которые не были учтены. Я бы порекомендовал воспользоваться методом @rpmerf, чтобы проверить ваши расчёты.
  1. Если вам интересно, я только что нашёл окончательный ответ.
  1. Этот номер по-прежнему полезен, даже если вы используете метод вакуумной линии.
Вы уже ответили на этот вопрос