Вопрос

Повреждения из-за кратковременного отсутствия давления масла после замены масла при запуске

Меня учили заполнять масляный фильтр почти до краёв при замене масла. Обычно к тому моменту, когда я устанавливаю масляный фильтр обратно, я уже порядком раздражён и просто ставлю пустой фильтр. Однако я наношу тонкий слой масла на резиновую прокладку.



Во время последней замены масла я заметил, что после запуска двигателя давление масла было очень низким в течение 3–5 секунд. Я уверен, что 3–5 секунд — это достаточно долго, чтобы нанести небольшой ущерб.



Какой ущерб это наносит? Я сокращаю срок службы двигателя на час или на десять лет?



В следующий раз я, конечно, изменю порядок действий, но мне просто любопытно, насколько всё плохо. Мой двигатель всё ещё работает, так что я знаю, что ситуация как минимум не критическая!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19329/damage-from-the-brief-no-oil-pressure-after-oil-change-on-start-up

5 Комментариев

  1. Это приведёт к дополнительному износу, но это лишь более серьёзная версия того, что происходит каждый раз при запуске двигателя. Трудно определить, как это повлияет на срок службы двигателя, поскольку он может выйти из строя из-за чего-то, что не так чувствительно к недостаточной смазке в течение короткого времени, например из-за поршневых колец или направляющих втулок клапанов.



    Я никогда не заполнял масляный фильтр перед самостоятельным обслуживанием мотоциклов и автомобилей, но я ленивый. На поверхностях, которые обычно смазываются (несмотря на то, что из двигателя слито масло), всё равно останется немного масла, поэтому уязвимыми являются только те поверхности, которые требуют смазки под давлением, в первую очередь коренные подшипники. У меня есть старый мотоцикл с двигателем с масляным охлаждением, который при запуске после замены масла в течение нескольких секунд издает неприятный стук (предположительно, стук шатунных шеек).



    Кстати, я подозреваю, что вы и так это знаете, но ни в коем случае не запускайте двигатель сразу после замены масла. Я предпочитаю запускать двигатель и давать ему поработать на холостом ходу хотя бы 10 секунд, чтобы минимизировать нагрузку на него, пока он вытесняет воздух из масляных каналов.


  1. Я также заполняю масляные фильтры, когда есть такая возможность. При сравнении заполненных и незаполненных фильтров заметно, что время, необходимое для того, чтобы датчик зафиксировал изменение, различается. Разница, впрочем, довольно небольшая, думаю, около 2–3 секунд. Хотя, пока вы наблюдаете за датчиком, кажется, что прошла целая вечность. Но я считаю, что это несущественно. Если вы проверите, то увидите, что во многих автомобилях фильтры установлены в таких местах, где их невозможно заполнить. Большинство из них проезжают более 240 000 километров без проблем, связанных с маслом. Хотя я по-прежнему считаю это хорошей практикой, я не переживаю из-за того, что не делаю этого.


  1. «Сокращаю ли я срок службы своего двигателя на час или на десять лет?» — Скорее всего, гораздо меньше, чем на «час». При работе на холостом ходу нагрузка на детали двигателя настолько мала, что вы можете легко нанести больше «ущерба» во время обычной езды, например, на мгновение приблизившись к красной зоне или чему-то подобному.
  1. @Zaid Давайте назовём это 0, потому что я скорее смотрел на него в шоке, чем действительно считывал показания.
  1. Насколько упало давление масла?
Вы уже ответили на этот вопрос