Вопрос

Последствия загрязнения поршневых головок и впускных клапанов

Каковы последствия загрязнения (большим количеством нагара) головок поршней и впускных клапанов?



Я просто воспользовался эндоскопом, чтобы осмотреть головки поршней во время замены свечей зажигания, и обнаружил на них довольно толстый слой нагара.



Поэтому мне любопытно, в целом, каковы могут быть общие последствия накопления углерода.



Редактировать



Вот скриншот одной из моих поршневых головок, единственной, на которой был небольшой участок с чистой поверхностью:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19282/effects-of-dirty-piston-heads-and-intake-valves

7 Комментариев

  1. Нагар на клапанах и в выхлопной системе — обычное явление для любого старого двигателя, независимо от того, как вы за ним ухаживаете. Это побочный продукт сгорания бензина.


    Проблемы, вызванные нагаром на клапанах:



    • Засоряет клапаны, из-за чего в цилиндр поступает меньше топлива и воздуха, что снижает мощность и эффективность автомобиля.



    • Вышеупомянутая проблема может привести к неравномерной подаче топлива и детонации двигателя.



    • Поскольку топливо сгорает не полностью, это приводит к увеличению выбросов и может стать причиной несоответствия экологическим нормам.



    • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) теперь будет направлять вредные выхлопные газы в двигатель. дальнейшее увеличение накопления углерода.


      Однако нагар — это не то, что влияет только на один параметр автомобиля. Он может влиять на подачу воздуха и топлива.




    Выдержки из здесь показывают, что это влияет на дополнительные параметры


    Углерод способствует нарушению процесса сгорания несколькими способами, но самым серьёзным последствием для современного двигателя с впрыском топлива является «эффект губки» . Когда топливная смесь в цилиндре сжимается, углерод имеет свойство поглощать как кислород, так и топливо. После того как искра зажигания воспламеняет смесь, фронт пламени обычно распространяется по камере сгорания, сжигая топливо и воздух, однако углерод имеет свойство гасить фронт пламени и препятствовать сгоранию.


    Это, в сочетании с поглощёнными топливом и воздухом, приводит к снижению эффективности. Когда во время такта выпуска камера разряжается, несгоревшее топливо и воздух высвобождаются, в результате чего в выхлопную систему попадает избыточное количество топлива и воздуха (содержащего кислород). Датчик O2 определяет избыток кислорода, и бортовой компьютер (ECM, ECU, PCM) компенсирует это, обогащая смесь.


  1. В целом:




    • Нагар (CBU) ухудшает способность клапанов плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии и, как следствие, к потере крутящего момента двигателя.

    • если автомобиль оснащен системой AIR (вторичный воздушный насос), то наличие CBU во вторичных воздушных каналах препятствует нормальной работе системы контроля выбросов при холодном запуске. В худшем случае это может привести к засорению каталитических нейтрализаторов.

    • Со временем выхлопные каналы могут засоряться из-за CBU, что приводит к образованию «холодных точек» в камере сгорания.


  1. @Paulster2 Могу ли я, глядя на поршни, предположить, что клапаны, вероятно, выглядят так же плохо?
  1. Я также заметил нагар на обратной стороне головки клапана. Это может привести к проблемам с подачей воздуха в цилиндр.
  1. @RobertS.Barnes: В целом да. Неплотное прилегание клапанов будет иметь более серьёзные последствия для производительности, чем нагар на днищах поршней.
  1. Значит, нагар на клапанах представляет большую проблему, чем на головках поршней?
  1. @RobertS.Barnes — К сожалению, «загрязнённый» — это субъективный термин. Там может быть тонкий слой нагара, который является вполне нормальным и легко удаляется. Просто на вашем эндоскопе он может выглядеть намного хуже, чем на самом деле. Не видя нагара лично, сложно сказать, что может быть за клапанами. Возможно, вы сможете с помощью эндоскопа заглянуть во впускной коллектор за корпусом дроссельной заслонки и посмотреть. Обычно форсунки впрыскивают топливо на обратную сторону впускного клапана, что позволяет поддерживать его в чистоте. Выпускной клапан остаётся чистым в процессе сгорания топлива... Оба варианта являются «обычными».
Вы уже ответили на этот вопрос