Вопрос
Последствия загрязнения поршневых головок и впускных клапанов
Каковы последствия загрязнения (большим количеством нагара) головок поршней и впускных клапанов?
Я просто воспользовался эндоскопом, чтобы осмотреть головки поршней во время замены свечей зажигания, и обнаружил на них довольно толстый слой нагара.
Поэтому мне любопытно, в целом, каковы могут быть общие последствия накопления углерода.
Редактировать
Вот скриншот одной из моих поршневых головок, единственной, на которой был небольшой участок с чистой поверхностью:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19282/effects-of-dirty-piston-heads-and-intake-valves
1
Нагар на клапанах и в выхлопной системе — обычное явление для любого старого двигателя, независимо от того, как вы за ним ухаживаете. Это побочный продукт сгорания бензина.
Проблемы, вызванные нагаром на клапанах:
Засоряет клапаны, из-за чего в цилиндр поступает меньше топлива и воздуха, что снижает мощность и эффективность автомобиля.
Вышеупомянутая проблема может привести к неравномерной подаче топлива и детонации двигателя.
Поскольку топливо сгорает не полностью, это приводит к увеличению выбросов и может стать причиной несоответствия экологическим нормам.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) теперь будет направлять вредные выхлопные газы в двигатель. дальнейшее увеличение накопления углерода.
Однако нагар — это не то, что влияет только на один параметр автомобиля. Он может влиять на подачу воздуха и топлива.
Выдержки из здесь показывают, что это влияет на дополнительные параметры
Углерод способствует нарушению процесса сгорания несколькими способами, но самым серьёзным последствием для современного двигателя с впрыском топлива является «эффект губки» . Когда топливная смесь в цилиндре сжимается, углерод имеет свойство поглощать как кислород, так и топливо. После того как искра зажигания воспламеняет смесь, фронт пламени обычно распространяется по камере сгорания, сжигая топливо и воздух, однако углерод имеет свойство гасить фронт пламени и препятствовать сгоранию.
Это, в сочетании с поглощёнными топливом и воздухом, приводит к снижению эффективности. Когда во время такта выпуска камера разряжается, несгоревшее топливо и воздух высвобождаются, в результате чего в выхлопную систему попадает избыточное количество топлива и воздуха (содержащего кислород). Датчик O2 определяет избыток кислорода, и бортовой компьютер (ECM, ECU, PCM) компенсирует это, обогащая смесь.