Вопрос

Хлопающий звук при включенном кондиционере — Kia Rio 2009 года

Я заметил, что при первом запуске двигателя из верхней части моторного отсека доносится прерывистый хлопающий или щёлкающий звук (иногда он похож на очень быстрый выброс воздуха из клапана высокого давления — что-то вроде быстрого «Пффф»). Это происходит примерно каждые 6–7 секунд, когда машина разгоняется или движется. На холостом ходу этого не происходит. Примерно через 5–6 минут езды звук прекращается.



Эта проблема возникла весной (4 или 5 месяцев назад) и со временем становилась всё серьёзнее.



Я заметил, что проблема возникает только при включенном кондиционере. Если кондиционер выключен, я не слышу шума. Однако с кондиционером, похоже, всё в порядке. Он по-прежнему охлаждает, вентилятор работает нормально и т. д.



Есть идеи, что это может быть? Мне в основном интересно, это просто досадная помеха или мне стоит беспокоиться. Если это просто досадная помеха, я могу смириться с небольшим шумом — я бы не ездил на Kia Rio, если бы хотел ездить на роскошном автомобиле. Однако если это может указывать на более серьёзную проблему с моей машиной, я, конечно же, хочу устранить её до того, как она усугубится и потребует более дорогостоящего ремонта.



(Я уже задавал вопрос по этой теме, но тогда у меня было гораздо меньше информации, и я думал, что проблема связана с двигателем.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19283/popping-sound-when-a-c-is-on-2009-kia-rio

12 Комментариев

  1. По дороге с работы меня заехал подвезти механик. Хлопающий звук издает муфта компрессора. Она шумит, потому что фрикционный материал изнашивается, и вы слышите, как металл ударяется о металл. Звук немного похож на выходящий воздух (звук PFFFT, описанный ранее), потому что без фрикционного материала муфта немного проскальзывает.



    Причина, по которой это происходит каждые пару секунд, заключается в том, что в небольших автомобилях компьютер часто отключает компрессор при нагрузке на двигатель, чтобы сэкономить энергию. Поэтому, когда я ускоряюсь, компрессор отключается, а когда обороты падают, происходит резкий щелчок, и сцепление снова смыкается. Как только я стабильно разгоняюсь до скорости на шоссе, а не ускоряюсь, щелчок прекращается.



    В общем, если коротко: пока это просто неприятность, но по мере износа деталей мне, возможно, придётся заменить муфту компрессора или (не дай бог) весь компрессор — иногда муфта идёт в комплекте.



    Спасибо всем за помощь.


  1. Помимо недостаточного количества хладагента или наличия мусора, причиной может быть неисправность датчика безопасности давления. Это может привести к тому, что компрессор будет включаться и выключаться, даже если он полностью заправлен. Помните об этом, если проблема не в другом.


  1. Источником звука pffft является расширительный клапан системы кондиционирования. Это нормальный звук, который можно услышать при включении/выключении кондиционера. Он не указывает на наличие проблем с расширительным клапаном.



    Однако,



    ненормально то, что кондиционер так часто включается и выключается. 6–7 секунд говорят мне о том, что что-то размыкает муфту компрессора. Это может быть аномально высокое или аномально низкое давление (скорее всего, низкое, поскольку проблема исчезает после некоторого времени движения).



    Учитывая, что с кондиционером ничего не делали, я склонен полагать, что в системе может быть недостаточно хладагента или что в ней есть мусор. Я настоятельно рекомендую проверить давление на стороне высокого и низкого давления кондиционера на соответствие значениям, которые Kia ожидает от вашего автомобиля.


  1. Спасибо за это. Похоже, в системе возникли какие-то странные проблемы (давление на стороне низкого давления было в нижней части рекомендуемого диапазона, но система не принимала дополнительную охлаждающую жидкость), поэтому я думаю, что лучше всего обратиться к механику, пока я не сломал свой компрессор. Обычно я неплохо разбираюсь в устранении неполадок, но у меня нет инструментов, чтобы сделать это безопасно, не рискуя дорогостоящей заменой компрессора.
  1. @JohnChrysostom : работал ли кондиционер, когда вы пытались добавить хладагент? Кроме того, насколько отклонялись показания низкого давления? Какими они должны быть? Используете ли вы манометр на заправочной станции для проверки давления?
  1. Думаю, следующим шагом будет обращение к механику для проверки давления на стороне высокого давления и отсутствия мусора в системе. Я сообщу дополнительно.
  1. @JohnChrysostom: Пожалуйста. Держи нас в курсе
  1. В этом есть смысл. Спасибо. Сегодня вечером я проверю давление на стороне высокого давления и, если всё будет в порядке, отнесу его кому-нибудь, чтобы проверили сторону низкого давления.
  1. Хороший вопрос, но нет...
  1. Проводились ли у вас недавно какие-либо работы, связанные с кондиционером? Может быть, нужно долить хладагент?
  1. Да, кондиционер работал на полную мощность. Рекомендуется поддерживать температуру на уровне 35 (30–40), и когда я впервые завёл машину и подключил манометр, он показывал значения в диапазоне 29–31. У меня есть зарядный шланг со встроенным манометром, который можно подключить к зарядному устройству. Я использовал его для контроля давления. К сожалению, как я уже упоминал, он измеряет только давление на стороне низкого давления, поэтому я не хотел слишком сильно экспериментировать.
  1. Итак, вчера вечером я проверил нижнюю часть (я поменял их местами, как было указано во вчерашнем комментарии). Давление было ниже рекомендуемого диапазона, поэтому я попробовал долить немного охлаждающей жидкости. Интересно, что система по какой-то причине не хотела принимать охлаждающую жидкость — она просто вытекала из шланга. Я никогда раньше не сталкивался с таким при заправке кондиционера, и, возможно, мой заправочный шланг/манометр были неисправны (они очень старые). Я не хотел прилагать слишком много усилий, чтобы заставить его работать с охлаждающей жидкостью, так как, насколько я понимаю, можно вывести из строя компрессор, если добавить слишком много жидкости, не контролируя давление на стороне высокого давления.
Вы уже ответили на этот вопрос