Хлопающий звук при включенном кондиционере — Kia Rio 2009 года
Я заметил, что при первом запуске двигателя из верхней части моторного отсека доносится прерывистый хлопающий или щёлкающий звук (иногда он похож на очень быстрый выброс воздуха из клапана высокого давления — что-то вроде быстрого «Пффф»). Это происходит примерно каждые 6–7 секунд, когда машина разгоняется или движется. На холостом ходу этого не происходит. Примерно через 5–6 минут езды звук прекращается.
Эта проблема возникла весной (4 или 5 месяцев назад) и со временем становилась всё серьёзнее.
Я заметил, что проблема возникает только при включенном кондиционере. Если кондиционер выключен, я не слышу шума. Однако с кондиционером, похоже, всё в порядке. Он по-прежнему охлаждает, вентилятор работает нормально и т. д.
Есть идеи, что это может быть? Мне в основном интересно, это просто досадная помеха или мне стоит беспокоиться. Если это просто досадная помеха, я могу смириться с небольшим шумом — я бы не ездил на Kia Rio, если бы хотел ездить на роскошном автомобиле. Однако если это может указывать на более серьёзную проблему с моей машиной, я, конечно же, хочу устранить её до того, как она усугубится и потребует более дорогостоящего ремонта.
(Я уже задавал вопрос по этой теме, но тогда у меня было гораздо меньше информации, и я думал, что проблема связана с двигателем.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19283/popping-sound-when-a-c-is-on-2009-kia-rio
По дороге с работы меня заехал подвезти механик. Хлопающий звук издает муфта компрессора. Она шумит, потому что фрикционный материал изнашивается, и вы слышите, как металл ударяется о металл. Звук немного похож на выходящий воздух (звук PFFFT, описанный ранее), потому что без фрикционного материала муфта немного проскальзывает.
Причина, по которой это происходит каждые пару секунд, заключается в том, что в небольших автомобилях компьютер часто отключает компрессор при нагрузке на двигатель, чтобы сэкономить энергию. Поэтому, когда я ускоряюсь, компрессор отключается, а когда обороты падают, происходит резкий щелчок, и сцепление снова смыкается. Как только я стабильно разгоняюсь до скорости на шоссе, а не ускоряюсь, щелчок прекращается.
В общем, если коротко: пока это просто неприятность, но по мере износа деталей мне, возможно, придётся заменить муфту компрессора или (не дай бог) весь компрессор — иногда муфта идёт в комплекте.
Спасибо всем за помощь.