Вопрос
Каково это — вести разгруженный японский пикап с задним приводом по мокрой дороге?
Пикапы предназначены для перевозки тяжёлых грузов в кузове и могут быть как с задним, так и с полным приводом. Пикапы с задним приводом значительно дешевле и требуют меньше обслуживания, что делает их привлекательными. Однако у пикапа с задним приводом без груза на задних колёсах практически ничего нет, и я думаю, что на мокрой дороге он будет очень скользким, вплоть до того, что на нём нельзя будет ездить. Насколько это правда? Обычно ли они оснащены электронной системой стабилизации? Насколько она эффективна в случае с пикапом с задним приводом без груза на мокрой дороге? Я думаю, что пикапы американского производства сильно отличаются от других и поэтому не обсуждаются здесь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19302/what-does-it-feel-like-to-drive-an-unloaded-rwd-japanese-pickup-truck-in-the-wet
1
Независимо от того, американского он производства или японского, у заднеприводных пикапов обычно распределение веса 65:35. Без груза они склонны к заносу на мокрой дороге, если водитель не соблюдает осторожность.
Я бы не сказал, что большинство автомобилей «непригодны для вождения». Лёгкая педаль газа всегда может пригодиться, иначе производители не продавали бы пикапы с задним приводом.
Чтобы решить эту проблему, нужно купить автомобиль с антипробуксовочной системой, полноприводный пикап или загрузить заднюю часть мешками с песком, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось.
Такие автомобили, как Toyota Tundra, оснащены системой контроля тяги и дифференциалом повышенного трения с компьютерной системой контроля пробуксовки колес. Чтобы ответить на ваш вопрос, скажу, что система контроля тяги снижает мощность, подаваемую на задние колеса, при обнаружении пробуксовки. Дифференциал повышенного трения помогает, когда одно колесо начинает вращаться быстрее другого, блокируя оси, чтобы они вращались вместе, и теоретически передавая больше мощности колесу, которое не теряет сцепления с дорогой.
Другой вариант — проверить, не стёрся ли протектор шин. Если шины лысые, то при поворотах будет сильно заносить, и тогда возникнет проблема «неуправляемости».