Вопрос

Из-под капота идёт пар?

Это моя машина -> (1990 Honda Accord EX Седан 4-дверный 5-ступенчатый механический)



Ладно, я впервые вижу, чтобы из моей машины что-то вытекало. Я купил её в отличном состоянии и езжу на ней только по делам в городе. Два дня назад я заметил, что из-под капота идёт белый дым или пар. Я как раз был рядом с Auto Zone, поэтому заехал туда и попросил одного из ребят посмотреть, в чём дело. Я тоже смотрел на утечку: на подъездной дорожке то тут, то там появлялись пятна охлаждающей жидкости. Поэтому я поехал домой и дал ей немного постоять, прежде чем проверить радиатор. Он был абсолютно сухим, поэтому вместо того, чтобы тратить антифриз, я залил в него воду, проехал немного и вернулся — никаких утечек.



Сегодня утром я снова заглянул под капот, и радиатор по-прежнему полон. Мой вопрос: что случилось с моей машиной и почему вода больше не вытекает? Я подумываю о том, чтобы отвезти машину в сервис, потому что не знаю, что нужно проверять, и не хочу, чтобы меня обманули. Что мне делать? Спасибо, ребята, надеюсь, у вас есть ответы



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19258/steam-coming-from-under-the-hood

4 Комментария

  1. У меня была похожая проблема, и вот что я узнал.


    Утечка небольшая, поэтому она не повторится в течение дня.


    Охлаждающая жидкость может нагреваться настолько, что будет вытекать из расширительного бачка. Вы услышите это, и температура повысится. Особенно при движении с частыми остановками.


    Включение отопителя может отвести охлаждающую жидкость от места утечки или предотвратить вытекание через перелив. Включите отопитель, как только температура поднимется на 1/4–1/2.


    Чтобы машина прогрелась, требуется 15 минут, поэтому на коротких дистанциях она может не нагреться настолько, чтобы потребовалась незамерзайка, и вы не заметите утечку.


    Ищите белые пятна, оставшиеся после утечки антифриза. Он высыхает и становится белым, а без уксуса его не отмыть.
    Проверьте уплотнители и шланги. Резиновые шланги и уплотнители со временем изнашиваются.


    При повышении температуры переверните автомобиль и проверьте, нет ли утечек. Утечка из расширительного бачка и радиатора может быть вызвана другой утечкой в другом месте. Оба элемента сделаны из пластика и легко плавятся или лопаются из-за давления пара. К этому моменту в систему попадает большое количество воздуха или охлаждающая жидкость закипает. Воздух заставляет охлаждающую жидкость расширяться, поэтому, если открыть расширительный бачок, когда он горячий, охлаждающая жидкость брызнет на вас.


    Средство для устранения течи в медных трубках действительно остановило сильную течь. Я добавил примерно 1/4 и оставил на 15 минут, пока охлаждающая жидкость вытекала из водяного насоса, но это не помогло. Затем я добавил ещё охлаждающей жидкости и ещё 1/4, чтобы остановить течь.


  1. Я бы заменил крышку радиатора, это недорого (около 6 долларов в Advance Auto) и, скорее всего, проблема в ней. Крышка также является предохранительным клапаном, который поддерживает давление на определённом уровне, чтобы повысить температуру кипения, но если он выйдет из строя, система охлаждения может потерять всё давление через расширительный бачок.


  1. Ваша машина перегрелась, и охлаждающая жидкость вытекла из расширительного бачка. Такое пару раз случалось с моим Opel Astra Coupe и Subaru Forester. Если вам действительно повезло, то с вашей машиной всё в порядке, но я бы на всякий случай посоветовал проверить компрессию. Опасность заключается в том, что из-за перегрева машины и потери всей охлаждающей жидкости у вас может деформироваться головка блока цилиндров, что может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров, если она ещё не пробита.


  1. Вы видели, откуда именно текла жидкость? Радиатор, шланг, расширительный бачок, двигатель? Когда вы выехали после того, как долили жидкость, прогрелась ли машина до нормальной рабочей температуры? При нагреве охлаждающей жидкости давление в системе может достигать 113 кПа. В каких условиях вы заметили пар? Машина перегрелась? Вы ехали по шоссе или стояли на светофоре?
Вы уже ответили на этот вопрос