Вопрос

Запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач

Можно ли завести автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача?



Пример использования: допустим, аккумулятор разряжен или у вас неисправен стартер. Я знаю, что на автомобилях с механической коробкой передач это можно сделать, включив передачу после того, как машина начнёт двигаться.



А с автоматической коробкой передач можно сделать то же самое?



Имеет ли значение тип автоматической коробки передач? (традиционная гидромеханическая коробка, вариатор, роботизированная коробка передач и т. д.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19268/push-start-a-car-with-automatic-transmission

13 Комментариев

  1. Я считаю, что возможность завести современный автомобиль с полностью разряженным аккумулятором — это миф. Однажды я попробовал сделать это с автомобилем с механической коробкой передач вместе с несколькими коллегами, которые помогали толкать машину. Несмотря на то, что мы набрали значительную скорость, ни одна передача не помогла завести машину. Я даже пытался повернуть ключ, одновременно отпуская педаль сцепления, на случай, если машина не предназначена для запуска с толкача!



    Проблема в том, что обычно, если аккумулятор разряжен, напряжение на нём близко к нулю. Как возбудить катушки генератора, если напряжение на аккумуляторе близко к нулю? Генератор в современных автомобилях имеет электрическое возбуждение и не содержит постоянных магнитов.



    В итоге я достал провода для прикуривания, и это помогло завести машину.



    Если в автомобилях с механической коробкой передач запуск с толкача практически невозможен, то в автомобилях с автоматической коробкой передач толкач не поможет. Конечно, всё это применимо только в том случае, если аккумулятор полностью разряжен. Если заряд ещё есть, но его недостаточно для запуска двигателя, то его может хватить для возбуждения катушек генератора и, следовательно, для запуска двигателя.


  1. Изначально в автоматических коробках передач была функция, позволяющая запускать двигатель толчком, задний насос в дополнение к переднему. Если автомобиль катился, задний насос обеспечивал давление, даже если двигатель не работал. Требовалась определенная скорость от 15 до 30 миль в час, рекомендованная для некоторых марок, чтобы передать через гидротрансформатор достаточный крутящий момент для запуска двигателя. Все автомобили с автоматической коробкой передач до 1958 года, а некоторые и до середины 1960-х, можно было завести с толкача. Например, GM Hydramatic до 1958 года, Chevrolet Powerglide до 1966 года, Fordomatic/Cruseomatic до 1963 года и некоторые модели Ford до начала 1968 года, Chrysler Torqueflite до 1965 года. Информация о том, как толкать и буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, находится на внутренней стороне задней обложки руководства по ремонту автомобилей.


  1. Я думаю, что это можно сделать с помощью традиционного гидротрансформатора. Я так делал. Это не очень умно.



    Толкайте вместе с напарником, нет. Толкайте с помощью другого транспортного средства, да — но, как предлагает другой Стив М., вам понадобится скорость от 40 до 56 км/ч, чтобы это сработало.



    Без привода насоса трансмиссионной жидкости вы не сможете должным образом заполнить гидроаккумулятор, НО в нём обычно остаётся достаточно жидкости, чтобы попытаться провернуть этот неразумный трюк. В этом и заключается разница между действительно качественным обслуживанием трансмиссионной жидкости и тем, что мы все делали на самом деле... Сколько из нас, старожилов, снимали защиту (когда это ещё было возможно), проворачивали гидроаккумулятор, вынимали пробку и сливали жидкость из гидротрансформатора? Я не оправдываюсь, я виноват не меньше других.



    Поправка: я должен уточнить, что говорю о старой школе. Эпоха C5 или 727, ранние полностью гидравлические системы, в которых всегда есть обратный путь для подачи энергии обратно в TC. Я сомневаюсь, что в современных системах электромагнитных клапанов TCM есть такая возможность, и я просто не знаю. Кажется, я помню, как работал над чем-то, что застряло в «аварийном режиме буксировки» и намеренно отключало подачу питания, чтобы предотвратить повреждение (скорее всего, перегорание сухого насоса) во время буксировки на ровной поверхности.


  1. Если аккумулятор разряжен настолько, что заряда не хватает для возбуждения катушки, то запуск с толкача не сработает. Да, я тоже убедился в этом на собственном горьком опыте. Как только я подсоединил кабель для прикуривания к разряженному аккумулятору, я смог сразу же завести машину (с помощью стартера). Так что +1 от меня в противовес скептикам.
  1. По своему опыту могу сказать, что мою старую Mazda 323-C Auto можно было завести с толкача на скорости около 55 км/ч (что слишком быстро для толкания!). Это была традиционная автоматическая коробка передач, поэтому я не знаю, как это работает с вариатором или коробкой передач DSG.



    Раньше я возил в багажнике этой машины пусковые провода, потому что самый эффективный способ завести любую машину, особенно с автоматической коробкой передач и разряженным аккумулятором, — это «подкурить» её от другой машины или пускового устройства.



    Если двигатель не заводится, проверьте, цел ли кабель возбуждения и не перебит ли он, так как это может препятствовать вращению стартера. Это реальная проблема? Если да, то какая марка и модель автомобиля и каковы симптомы?


  1. Я продвигал современные руководства. Многие это делали. Если у вас что-то не получилось с первого раза, это ещё не значит, что это миф. Смешно.
  1. -1 и от меня тоже (не буду появляться, пока не наберу 125 очков репутации). Ваше объяснение, почему это не может работать, неверно. Для создания полей в генераторе переменного тока не требуется 12 В. Поля можно создавать с помощью милливольт, просто это занимает больше времени. Даже в разряженном аккумуляторе достаточно напряжения, чтобы запустить генератор переменного тока.
  1. @3Dave, а как вы догадались, что ключ не был в положении «запуск»? Конечно, был, и в одном из тестов я даже повернул ключ в положение, при котором включается стартер!
  1. Чтобы запустить руководство пользователя - и это хорошо задокументировано в других местах - клавиша должна находиться в положении "выполнить". Когда вы отпускаете сцепление, двигатель заводится, что приводит в действие генератор переменного тока, вырабатывающий более чем достаточный ток для активации всех электрических элементов. Идея заключается в том, что вы заменяете функцию стартера, заставляя двигатель вращаться самостоятельно, что, в любом случае, и делает стартер. У меня были Porsche последней модели с принудительным запуском двигателя, среди других "современных" автомобилей. Он всё ещё работает. Аккумулятор приводит в действие стартер. Генератор приводит в действие автомобиль и заряжает аккумулятор.
  1. Если вы не можете создать давление в магистрали (даже в старых трансмиссиях), вы не сможете запустить автоматическую коробку передач, толкнув её (независимо от того, насколько сильно вы её толкаете). Единственные автоматические коробки передач, с которыми можно было так поступить, были очень старыми, фактически это были одни из первых автоматических коробок передач, в которых насос располагался в задней части трансмиссии. Я говорю о трансмиссиях 1940-х годов.
  1. Хороший вопрос!!
  1. Это невозможно сделать с помощью традиционного гидротрансформатора, но я не знаю, как это сделать с другими типами автоматических коробок передач. В стандартной коробке передач жидкость должна проходить через гидротрансформатор, а это происходит в передней части коробки передач, а не в задней, иначе приводная линия или оси будут вращаться.
  1. Если в рассматриваемой коробке передач есть задний насос, приводимый в действие выходным валом (в большинстве случаев его нет), то вы можете завести автомобиль с толкача. Коробки передач с двойным сцеплением и бесступенчатой трансмиссией работают не так, как обычные автоматические коробки передач, поскольку они (насколько мне известно) не перенаправляют трансмиссионную жидкость для блокировки и разблокировки планетарных редукторов; в них даже нет планетарных передач. Поскольку для их работы не требуется жидкость под давлением, я предполагаю, что их можно заводить с толкача, при условии, конечно, что в аккумуляторе достаточно заряда для создания искры и работы топливных форсунок.
Вы уже ответили на этот вопрос