Вопрос

Что может высохнуть или повредиться в автомобиле после простоя?

У меня Nissan Sentra 2007 года выпуска, пробег 118 000 км. Он в хорошем состоянии (регулярные проверки в сервисном центре Nissan), по крайней мере, насколько это возможно, если исходить из добросовестности сервиса. К сожалению, я сам не механик. Я вернулся к учёбе, и последние 12 месяцев машина стояла на парковке у моего дома. Я ездил на ней 4–5 раз, но в основном она простаивала. Мой вопрос: что может высохнуть (например, резина и т. д.) или повредиться в автомобиле, который стоит без дела? Вероятно, это очень общий вопрос, и я знаю правила форума в отношении общих вопросов. Если это так, я удалю вопрос, а если вы поможете мне перефразировать его, буду очень признателен. Я планирую проехать около 1500 км (это общая протяжённость) и обязательно обслужу автомобиль перед поездкой.



Автомобиль:
— не имеет подключённого аккумулятора в течение всего периода простоя;
— хранится в не очень сухом и не очень влажном подвальном помещении с хорошей вентиляцией;
— прошёл техобслуживание за 2000 км до перевода в «режим простоя».



Опять же, для более точного ответа вам потребуется гораздо больше информации, но есть ли что-то очевидное, о чём следует знать?



Единственная «проблема», с которой я столкнулся, — это скрип ремня в холодные или дождливые дни (я живу в Ванкувере, Канада, и здесь часто идут дожди :)). Скрип прекращается через 20–30 секунд после запуска, но я решил, что стоит об этом упомянуть. Интересно, не связано ли это с тем, что машина долго стояла без дела.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19229/what-can-dry-or-get-damaged-in-a-car-after-idle-time

5 Комментариев

  1. Проверьте шины на наличие сухой гнили.



    Если вы не добавляли присадку в топливо перед его хранением, попробуйте слить старое топливо и залить свежее.



    Как уже кто-то отметил, ремень, скорее всего, нуждается в замене. Если это не поможет избавиться от скрипа, возможно, дело в натяжителе ремня.



    Замените масло.



    Посмотрите на шланги. Скорее всего, их не нужно менять, учитывая относительно небольшой возраст автомобиля, но, очевидно, если что-то повреждено, замените это. Если что-то протекает, проверьте это.



    После того как вы сделаете всё это и впервые запустите двигатель, выньте реле топливного насоса и покрутите двигатель несколько секунд (не более 10), чтобы масло циркулировало.



    Установите реле топливного насоса на место и запустите двигатель.



    Я уверен, что кто-нибудь дополнит меня, если я что-то упустил.


  1. Вы вынимаете реле топливного насоса, когда проворачиваете двигатель после длительного простоя, чтобы предотвратить запуск автомобиля. При проворачивании двигателя смазываются подшипники, но вы не хотите, чтобы автомобиль завелся, потому что не хотите, чтобы двигатель вращался так быстро.
  1. Кроме того, зачем мне нужно снимать реле топливного насоса?
  1. Спасибо, @jmdgfc. Я бы не стал промывать бензобак. Бензин на самом деле не такой уж и старый — максимум 4 месяца. Я заправлялся им в последний раз, когда ездил на машине, то есть около 4 месяцев назад. Как думаешь, он ещё не выветрился? Я запланировал техобслуживание на 120 000 км (опять же, я не механик и в последнее время не тратил деньги на машину, поэтому решил, что оно того стоит) в мастерской, куда я езжу, и они поменяют масло. Я не боюсь испачкаться. На самом деле я бы с удовольствием начал делать всё сам. Но тот факт, что у меня нет опыта работы с автомобилями, пока меня сдерживает. Я боюсь недооценить проблему.
  1. Скрип ремня, скорее всего, исходит от приводного или поликлинового ремня. Если пробег вашего автомобиля составляет 118 000 км и ремень не менялся, я бы сказал, что его пора менять. Что касается остального вашего вопроса, я хочу, чтобы его задал кто-то более опытный, поэтому оставляю это в качестве комментария.
Вы уже ответили на этот вопрос