Вопрос

В чем разница между картой и датчиком MAF

Как правило, автомобиль использует либо MAP, либо MAF для определения показателя расхода воздуха, который получает двигатель, и что старые автомобили раньше имели MAP, а новые часто используют MAF, а такие автомобили, как Mitsubishi EVO, используют их оба.



Я хотел бы знать




  • как они работают по отдельности. (основной механизм)

  • Преимущества и недостатки каждого из них.

  • Последствия любого негативного исхода.

  • Как определить, что что-то выходит/вышло из строя. (коды CEL, симптомы)



Изображения были бы плюсом, если бы это было возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19237/what-is-the-difference-between-a-map-and-a-maf-sensor

5 Комментариев

  1. Датчик MAP, как правило, находится внутри коллектора, а не только у дыхательного патрубка. Назначение карты в двойной системе - использовать показания MAF и КАРТУ для определения количества топлива и возгорания для продолжения эффективной работы.


  1. Переходит к.. ответ хороший, но вы спрашивали о преимуществах и недостатках датчиков массового расхода воздуха. Недостатки:




    • Датчик расположен во впускном коллекторе и поэтому ограничивает поток воздуха. Ограничение потока воздуха приводит к снижению производительности, особенно при использовании лопастных расходомеров воздуха. Простой пример — сравнение датчика массового расхода воздуха Subaru STI и стандартного датчика массового расхода воздуха WRX. Сторонние ЭБУ (например, Microsquirt) рекомендуют использовать давление в коллекторе, хотя они могут работать и с датчиками массового расхода воздуха.



    введите описание изображения здесь




    • Загрязнение. Они чувствительны, и если вы осматриваете воздушный фильтр и видите на нём масло, то, скорее всего, пришло время почистить датчик массового расхода воздуха, так как он не будет передавать правильные данные в ЭБУ вашего автомобиля.


  1. MAP = Абсолютное давление в коллекторе и является датчиком для измерения разрежения, компьютер вычисляет расход воздуха двигателя на основе разрежения, положения дроссельной заслонки и температуры всасываемого воздуха. Компьютер также измеряет атмосферное давление с помощью датчика MAP перед запуском двигателя, это позволяет компьютеру компенсировать высоту или плотность воздуха.



    Типичный датчик карты GM



    введите описание изображения здесь



    MAF = Массовый расход воздуха и представляет собой датчик, который измеряет фактический расход воздуха, поступающего в двигатель.



    введите описание изображения здесь



    Устройство выше нагревает проволоку, а затем измеряет, насколько сильно воздушный поток охлаждает её, чтобы определить скорость воздушного потока. Устройство ниже просто измеряет, насколько сильно воздушный поток открывает дверь.



    введите описание изображения здесь



    Фактический расход воздуха (MAF) более точен, чем расчетный. В некоторых автомобилях есть и карта, и MAF, и они используют карту, чтобы вернуться к ней, если MAF выйдет из строя.



    Когда они выходят из строя, это приводит к одному или нескольким из следующих последствий: очень неровная работа двигателя, остановка двигателя, низкая мощность, чёрный дым, так как модуль ECM подаёт топливо в зависимости от расхода воздуха. При возникновении проблемы они также выдают коды, связанные с их системами


  1. Дополнительные преимущества датчика MAP: > Даже если лопнет впускная труба или произойдет утечка вакуумного шланга, автомобиль будет работать так же, как и раньше, поскольку фактическое давление в коллекторе не будет отличаться, так что вы не останетесь где-нибудь в затруднительном положении. Как правило, правильно ли это?
  1. В автомобилях с MAP и MAF PCM также будет использовать датчик MAP для проверки системы рециркуляции отработавших газов и других проверок работоспособности. Утверждение о том, что датчик MAP измеряет вакуум, не совсем верно. Если подключить вакуумметр, он не будет показывать то же значение, что и датчик MAP. Вакуум в двигателе — это разница между давлением MAP и атмосферным давлением.
Вы уже ответили на этот вопрос