Вопрос

Заменить суппорты с обеих сторон?

Четыре месяца назад у меня заклинило передний левый тормоз.
Подшипник скольжения заклинило, а внешняя колодка износилась сильнее, чем внутренняя (у поршня). Я не смог сдвинуть шейки подшипника вручную и использовал инструмент, чтобы вернуть их в движение.
Поскольку чистка подшипников не помогла, я удалил ржавчину и окисление из отверстий с помощью наждачной бумаги, почистил их и установил новые шейки, обильно смазав их специальной смазкой, которая шла в комплекте.



Однако проблема снова возникла, и я подумываю о том, чтобы заменить весь суппорт, чтобы избавиться от неё.



Нужно ли менять суппорты с обеих сторон, если проблема только с одной стороны, как это делается с шинами, колодками и роторами?



Редактировать:
Автомобиль — небольшой Kia Picanto (BA) 2008 года выпуска, пробег — 100 000 км



Суппорты кажутся цельной деталью без сменных подшипников («отверстия»). Как я уже говорил, я уже менял цапфы (подвижную часть внутри отверстия), и это дало временный эффект, но теперь тормоз снова перегревается. На низкой скорости это почти незаметно, но на скорости 130–140 км/ч я иногда снова слышу шум перегретого/изношенного тормоза, и после этого тормоз значительно сильнее нагревается, чем на другом колесе. (Тоже странно: иногда шум появляется на скорости 120 км/ч, иногда — на скорости 140 км/ч, а иногда его нет вообще)



В конце концов, я не хочу снова возиться с новыми журналами и сталкиваться с той же проблемой через несколько месяцев. В прошлый раз тормоз сильно нагрелся, и я бы хотел его заменить. Я могу купить его за 100 евро, что не так уж много по сравнению с 17 евро за новые журналы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19238/change-calipers-on-both-sides

19 Комментариев

  1. У меня была Celica 6-го поколения с проблемой перегрева тормозов. Коллега-механик предложил мне заменить оба тормоза, зная, что я буду делать это сам, а пробег автомобиля составлял более 150 000 миль (241 000 км). Я рад, что так поступил. В моей конкретной ситуации я заменил тот тормозной механизм, который перегревался, а когда я снял тормозной суппорт с другой стороны, он оказался немного ослаблен. Оказалось, что горячий суппорт справа был признаком того, что левый суппорт заклинило в открытом положении. Специалисту, у которого есть пневматический инструмент и подъёмник, будет гораздо проще диагностировать подобную проблему и просто заменить то, что необходимо для решения проблемы. Но «самоделкин» или «домашний механик» в таких ситуациях может быть в большей безопасности, если заменит обе стороны. В моём случае я сэкономил немного денег, потому что, скорее всего, извёл бы ещё одну пару колодок и деформировал бы ещё один ротор, если бы не заменил обе стороны одновременно.



    Это вариант, который стоит рассмотреть. В моей конкретной ситуации такое случается нечасто, но всё же случается.


  1. Замена одного или обоих суппортов зависит от их состояния. Несколько лет назад PepBoys предложили мне «скидку» на один суппорт, потому что я не мог позволить себе заменить оба одновременно, а вторая сторона начала заедать почти сразу после этого. У автомобиля был большой пробег (160 000 км), и, очевидно, оба поршня пришли в негодность. Замена одного суппорта за раз — хорошая идея с финансовой точки зрения, но, по моему опыту, нельзя просто заменить один и забыть о другом.


  1. Часто суппорты заменяют парами по следующим причинам:




    • Если вам нужен один, то другой не заставит себя ждать.

    • Если один суппорт сильнее или слабее другого, у вас может возникнуть тормозная тяга (автомобиль при торможении тянет в одну сторону).

    • Когда-то, когда появились фенольные поршни, считалось, что оба суппорта должны быть с поршнями из одного и того же материала (металла или фенола), иначе при торможении возникали проблемы.



    Тем не менее я иногда меняю только один суппорт, и обычно у меня не возникает проблем. Так что замените тот, который доставляет вам неудобства, а другой, если нужно, замените позже, когда у вас будет время, деньги или желание это сделать. Если колесо по-прежнему нагревается, возможно, стоит заменить и тормозной шланг. Внутренняя часть шланга может быть повреждена, из-за чего тормозная жидкость будет под давлением поступать в суппорт, из-за чего колесо будет нагреваться и издавать неприятный запах. Это произошло с моей Honda Civic 1994 года выпуска с пробегом 435 000 км.


  1. Как правило, суппорты не заменяют парами, а только повреждённую сторону. При этом для решения проблемы может потребоваться замена суппорта, в зависимости от его конструкции. В комплект могут входить новые втулки, уплотнительные кольца и смазка. Их замена решит проблему, но опять же это зависит от марки, модели и года выпуска.


  1. (...продолжение следует) Их можно разобрать, почистить и собрать заново с новыми уплотнителями, но это под силу не каждому (и дорого для платного механика), поэтому может потребоваться замена суппорта (нового или восстановленного), что будет наименее затратным решением.
  1. Загрязнение тормозной жидкости не является причиной для замены суппортов. Вам просто нужно заменить жидкость. Единственное, что загрязняет тормозную жидкость, — это вода. Это непрерывный процесс, поэтому достаточно регулярно промывать систему. Я заметил, что вы написали это в скобках, но ваш жирный шрифт может навести на мысль об обратном.
  1. Не по теме, но @Movemorecommentslinktotop, теперь я вижу, что ты предлагаешь переместить ссылку на дополнительные комментарии наверх. Некоторые чаты плохо скрыты, что искажает контекст всего разговора. Это нужно изменить.
  1. Нет необходимости менять суппорты целиком, так как это сильно ударит по вашему кошельку. Причина, по которой колодки и диски заменяются вместе, заключается в том, что они работают в тандеме и трутся друг о друга.



    С другой стороны, суппорты перемещаются по всей сборке, так что менять их нет особого смысла.



    Вам возможно, придётся заменить их оба в тормозной жидкости есть примеси, которые могут заклинить поршень, поэтому, если проблема в одном из них, она наверняка есть и в другом. (если вы обнаружите эту проблему как можно скорее, то сможете просто прокачать систему и избежать проблем, но если будет слишком поздно, то придётся заменить оба)



    Проще говоря, если суппорты не заклинило, то нет необходимости менять их все сразу.



    В вашем случае, поскольку пробег вашего автомобиля превышает 160 000 км, на другом суппорте будет такой же износ. Осмотрите их и решите, хотите ли вы их менять.


  1. @Paulster2 — "Загрязнение тормозной жидкости не является причиной для замены суппортов...". Я бы сказал, что в целом вы правы, но всё зависит от того, чем была загрязнена тормозная жидкость. Если случайно была добавлена неподходящая жидкость, например моторное масло, или даже неподходящий/несовместимый тип гидравлической жидкости, например трансмиссионное масло или неподходящий тип тормозной жидкости, загрязнение может привести к повреждению уплотнений в суппорте. (... продолжение)
  1. Ха, похоже, эксперты пришли к единому мнению. Я запомню это. Спасибо.
  1. @Jerreck Я не воспринял это как таковое. Просто пытался объяснить, почему мой ответ заслуживает доверия. Я мог бы представить, как магазин запчастей пытается продать вам их парами, просто ради увеличения продаж. Но я действительно не могу представить, чтобы какой-нибудь авторитетный автомагазин пытался продать вам их парами. Если вторая сторона не сломана/не повреждена, я не вижу причин для этого.
  1. Просто то, что я слышал от друзей. Прошу прощения, если мой тон показался вам критическим. Я сам новичок в механике, и мне просто было любопытно узнать, в чём причина.
  1. @Jerreck Я более 20 лет работаю профессионалом в автомобильной отрасли, большую часть этого времени я был техническим специалистом в дилерских центрах GM и Acura, а также преподавал в автомобильной отрасли. Суппорты не заменяются парами. Насколько мне известно, ни один производитель легковых или грузовых автомобилей не требует и даже не рекомендует заменять суппорты парами. У вас есть какие-либо документы или источники, в которых говорится об обратном?
  1. «Обычно суппорты не меняют парами». Это странно, я всегда слышал обратное. Есть ли причина, по которой их не меняют парами?
  1. Я делаю свою работу сам, поэтому могу заменить и то, и другое тем, что сэкономлю на времени в магазине. Так почему бы и нет.
  1. О, и я недостаточно разбираюсь в вашей машине, чтобы сказать, есть ли в продаже комплекты направляющих для суппорта. Если заедает направляющая, а не поршень, то можно обойтись без замены суппорта. Но даже в этом случае, в зависимости от цены суппорта, возможно, не стоит заморачиваться. Суппорты для некоторых автомобилей стоят всего 15 долларов США.
  1. Марка, модель, год выпуска? Не влияет на необходимость замены парами, но может помочь в решении распространённых проблем с этим конкретным автомобилем
  1. @Jerreck — если его не нужно менять, то это пустая трата денег. Пока поршень не заклинило в отверстии и нет утечек, с суппортом всё в порядке. Используйте его, пока он не выйдет из строя. Давление выравнивается между двумя суппортами одинакового размера на одной оси, так что не беспокойтесь об этом, независимо от того, старый суппорт или новый. Если кто-то говорит вам обратное, то он либо пытается выманить у вас больше денег, либо на самом деле ничего не знает.
  1. Летом я заменил один суппорт вместе с задними колодками. Другой суппорт просто вышел из строя, и из-за перегрева пришлось заменить практически новую колодку. На моём Rio пробег 140 000 км. Так что, если один суппорт вышел из строя, можно ли с уверенностью предположить, что и другой не за горами? Возможно, я просто выбрал неудачное время, так как колодки только что заменили, но в любом случае в моём случае замена только одного суппорта обошлась гораздо дороже. Кевин.
Вы уже ответили на этот вопрос