Заменить суппорты с обеих сторон?
Четыре месяца назад у меня заклинило передний левый тормоз.
Подшипник скольжения заклинило, а внешняя колодка износилась сильнее, чем внутренняя (у поршня). Я не смог сдвинуть шейки подшипника вручную и использовал инструмент, чтобы вернуть их в движение.
Поскольку чистка подшипников не помогла, я удалил ржавчину и окисление из отверстий с помощью наждачной бумаги, почистил их и установил новые шейки, обильно смазав их специальной смазкой, которая шла в комплекте.
Однако проблема снова возникла, и я подумываю о том, чтобы заменить весь суппорт, чтобы избавиться от неё.
Нужно ли менять суппорты с обеих сторон, если проблема только с одной стороны, как это делается с шинами, колодками и роторами?
Редактировать:
Автомобиль — небольшой Kia Picanto (BA) 2008 года выпуска, пробег — 100 000 км
Суппорты кажутся цельной деталью без сменных подшипников («отверстия»). Как я уже говорил, я уже менял цапфы (подвижную часть внутри отверстия), и это дало временный эффект, но теперь тормоз снова перегревается. На низкой скорости это почти незаметно, но на скорости 130–140 км/ч я иногда снова слышу шум перегретого/изношенного тормоза, и после этого тормоз значительно сильнее нагревается, чем на другом колесе. (Тоже странно: иногда шум появляется на скорости 120 км/ч, иногда — на скорости 140 км/ч, а иногда его нет вообще)
В конце концов, я не хочу снова возиться с новыми журналами и сталкиваться с той же проблемой через несколько месяцев. В прошлый раз тормоз сильно нагрелся, и я бы хотел его заменить. Я могу купить его за 100 евро, что не так уж много по сравнению с 17 евро за новые журналы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19238/change-calipers-on-both-sides
У меня была Celica 6-го поколения с проблемой перегрева тормозов. Коллега-механик предложил мне заменить оба тормоза, зная, что я буду делать это сам, а пробег автомобиля составлял более 150 000 миль (241 000 км). Я рад, что так поступил. В моей конкретной ситуации я заменил тот тормозной механизм, который перегревался, а когда я снял тормозной суппорт с другой стороны, он оказался немного ослаблен. Оказалось, что горячий суппорт справа был признаком того, что левый суппорт заклинило в открытом положении. Специалисту, у которого есть пневматический инструмент и подъёмник, будет гораздо проще диагностировать подобную проблему и просто заменить то, что необходимо для решения проблемы. Но «самоделкин» или «домашний механик» в таких ситуациях может быть в большей безопасности, если заменит обе стороны. В моём случае я сэкономил немного денег, потому что, скорее всего, извёл бы ещё одну пару колодок и деформировал бы ещё один ротор, если бы не заменил обе стороны одновременно.
Это вариант, который стоит рассмотреть. В моей конкретной ситуации такое случается нечасто, но всё же случается.