Вопрос

Насколько легко перелить трансмиссионное масло?

Вчера я помогал другу, у которого возникли проблемы с индикатором неисправности трансмиссии на его автоматической Mazda6 2003 года выпуска.



Когда мы проверили уровень трансмиссионной жидкости на щупе, она была прозрачного светло-розового цвета (вероятно, её недавно заменил предыдущий владелец) и значительно выше отметки максимального уровня.



На масляном щупе были две отметки — 20 °C и 65 °C. Когда я проверил уровень при прогретом двигателе, он был значительно выше отметки 65 °C (примерно на 60–80 % выше). Я также попросил друга проверить уровень позже, когда двигатель остынет. Он всё равно был значительно выше отметки 65 °C.






По моему опыту, старая жидкость сливается через сливную пробку, а новая закачивается через заливное отверстие. Как только новая жидкость начинает капать из заливного отверстия, её уровень достигает «правильного» значения. Это также подтверждается этим ответом на похожий вопрос.



Учитывая это, как могло случиться, что трансмиссионная жидкость была залита сверх нормы? Я что-то упускаю? Полагаю, кто-то мог долить жидкость через отверстие для щупа, но это не самый правильный способ. Конечно, я могу ошибаться.



Я опасаюсь, что щуп может показывать неправильное количество трансмиссионной жидкости из-за какого-то внутреннего засорения, тем более что жидкость ATF выглядела идеально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19251/how-easy-is-it-to-overfill-transmission-fluid

9 Комментариев

  1. Как я делал раньше: просто сливал немного жидкости, а затем доливал её через заливную горловину с помощью воронки.



    http://forum.mazda6club.com/engine-drivetrain/126047-draining-6s-automatic-transmission-fluid.html


  1. По моему опыту, в большинстве автомобилей нет сливных пробок для трансмиссии. На самом деле я видел такую пробку только в одном автомобиле, у которого был постоянный фильтр трансмиссии.



    Тем не менее перелить трансмиссионное масло очень легко. Ссылка, которую вы опубликовали, — пример такой ситуации. Компания General Motors убрала щуп, чтобы неопытные владельцы не переливали масло в коробку передач (по крайней мере, так они говорят). Честно говоря, это раздражает, но если кто-то может поднять машину домкратом и поставить её на подставки, то он, вероятно, знает, что делает, когда заливает масло в коробку передач.



    Если вас беспокоит состояние коробки передач, купите новый фильтр, снимите поддон, с помощью мерного стакана измерьте, сколько жидкости вытекло, обратите внимание на излишки металлической стружки на дне поддона коробки передач — это действительно повод для беспокойства. Установите новый фильтр и долейте жидкость до уровня, указанного на щупе.



    Если вы слили 7 литров, а залили обратно только 5, значит, бак был переполнен.


  1. Я не верю, что во всех автоматических коробках передач есть пробки для слива/залива масла. У меня был Ford Explorer 1993 года выпуска, в котором была такая пробка. Мне приходилось снимать поддон, чтобы слить масло (и заменить фильтр), а затем заливать его через трубку щупа с помощью воронки.



    В таком случае я не исключаю, что предыдущий владелец мог не знать о заливной пробке. Значит, он слил масло с помощью удобной сливной пробки, а затем залил его через трубку щупа — я бы так и сделал. Но я бы не стал заливать слишком много...


  1. При какой температуре была жидкость, когда вы её измеряли? Насколько я помню, при нагревании ATF довольно сильно расширяется, и на щупе часто можно увидеть отдельные отметки для холодной и горячей жидкости...


  1. Я уже попросил его отвезти машину к механику, чтобы тот слил из неё топливо. Я надеялся понять, как она вообще могла переполниться
  1. Ах! Не могли бы вы открутить заливную пробку и дать жидкости стечь до нужного уровня?
  1. На масляном щупе были две отметки: 20 °C и 65 °C. Когда я проверил уровень масла при прогретом двигателе, он был значительно выше отметки 65 °C (примерно на 60–80 % выше). Я также попросил своего друга проверить уровень масла при холодном двигателе. Он всё равно был значительно выше отметки 65 °C
  1. @Paulster2: Я знаком с этим примером на Cavalier. Я не знаю, есть ли другой способ долить ATF, просто привожу то, что знаю.
  1. Не уверен насчёт Mazda6, но как ваша ссылка о проверке уровня жидкости в Chevy Cavalier соотносится с Mazda? Возможно, это одно и то же, но скорее всего нет.
Вы уже ответили на этот вопрос