Может ли избыток трансмиссионной жидкости вызвать проблемы?
Является ли моя аргументация правдоподобным объяснением описанных ниже проблем?
Предыстория
Вчера на Mazda6 моего друга 2003 года выпуска загорелась лампочка Check Engine, а также замигала лампочка HOLD. Мы подключили сканер и обнаружили следующие сохранённые коды:
P0767 - Shift solenoid 'D' Stuck On
P0841 - Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "A" Circuit Range/Performance
P0733 - Gear 3 Ratio Incorrect
Пока горел индикатор Check Engine, автомобиль не переключался выше определённой передачи. Мы использовали сканер, чтобы сбросить коды и погасить индикатор Check Engine, а затем провели короткую пробную поездку, во время которой проблема не повторилась, а переключение передач было обычным.
Мы также обнаружили, что трансмиссионная жидкость была очень чистой, но уровень был очень высоким. Я попросил отвезти машину к механику, чтобы слить излишки.
Друг говорит, что такая проблема возникла у него впервые. Необычным было то, что он сел за руль сразу после запуска двигателя; обычно он даёт ему немного прогреться перед поездкой.
Вот что, по моему мнению, произошло
Я подозреваю, что причиной CEL является P0841, который был вызван сочетанием запроса на передачу 3, слишком высокого уровня ATF и относительно холодной жидкости.
Если в коробке передач слишком много трансмиссионной жидкости, я подозреваю, что датчик давления может «не работать», поскольку он показывает неожиданно высокое давление.
Я также считаю, что код P0767 просто указывает на то, что трансмиссия не смогла переключить передачу, когда это было необходимо, а код P0733 просто указывает, на какую передачу возникли проблемы с переключением (третья передача).
Напротив
Возможно, внутри коробки передач действительно заклинило соленоид, но состояние жидкости на щупе наводит меня на мысль, что дело не в этом.
Конечно, возможно, что предыдущий владелец пытался решить эту проблему, заменив трансмиссионное масло (в отличие от планового профилактического обслуживания), но это можно проверить, только вскрыв коробку передач.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19253/could-too-much-transmission-fluid-cause-problems
Обновить
Оказалось, что трансмиссия действительно была переполнена. Владелец сказал, что для восстановления баланса пришлось слить много трансмиссионной жидкости.
Хотя ещё рано утверждать, что проблема устранена, некоторые улучшения уже заметны. Переключение передач происходит намного быстрее, чем раньше, а тормоза работают лучше, чем раньше.
Я обновлю этот пост, если ситуация изменится или проблема возникнет снова.
Дальнейшие события
Те же три кода появились сегодня после того, как на машине проехали, не дав ей прогреться.
Уровень жидкости соответствует показаниям щупа как при горячем, так и при холодном двигателе.
Владелец также отметил, что при первом нажатии на педаль акселератора в режиме «D» после запуска двигателя трансмиссия включается с некоторой задержкой и рывком, подобно тому, как автомобиль с механической коробкой передач рывком движется вперёд после небольшого набора оборотов и отпускания сцепления.