Вопрос

Как измерить крутящий момент в статическом режиме?

Я знаком с понятием torque wrench. Однако с помощью динамометрического ключа можно приложить только заданный крутящий момент. Есть ли способ измерить крутящий момент, приложенный к определённому крепёжному элементу, без фактического приложения крутящего момента, как при обратном проектировании спецификации крутящего момента?



Например, это может быть полезно, если вам нужно что-то разобрать, но у вас нет данных о крутящем моменте, вы доверяете существующему крутящему моменту и хотите вернуть его к исходному значению.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19197/how-to-measure-torque-statically

5 Комментариев

  1. Короткий (и правильный с точки зрения физики) ответ: нет, вы не можете косвенно определить, какой крутящий момент уже приложен к крепёжному элементу. (Под «косвенно» я подразумеваю «без изменения»).



    Несколько упрощенное объяснение:



    Крутящий момент — это сила. Только когда сила, с которой вы ослабляете крепление, превышает силу, удерживающую крепление неподвижным, оно начинает двигаться; и только в этот момент вы понимаете, какой крутящий момент (сила) был приложен изначально. Но поскольку к этому моменту вы уже сдвинули крепление, вы нарушили условия своего вопроса.



    Однако выше я отвечаю на технические вопросы. Что касается практической стороны, то предложение @Paulster в принятом ответе — лучшее, на что вы можете рассчитывать.


  1. У вас есть несколько вариантов:




    • Интернет — это огромный ресурс... воспользуйтесь своим Google-Fu и разберитесь. Вы всегда можете задать вопрос здесь. Нас здесь достаточно, чтобы подсказать вам значение крутящего момента для вашего крепежа.

    • Вы можете воспользоваться следующей таблицей крутящего момента от Bolt Depot:



    введите описание изображения здесь




    • Если ничего не помогает, возьмите динамометрический ключ с циферблатом. Наденьте его на крепёжный элемент и поворачивайте рукоятку до тех пор, пока не почувствуете, что крепёжный элемент начинает проворачиваться. Делайте это медленно и следите за тем, в какой момент это происходит. Округлите значение до ближайших 5 фунт-футов, и вы будете на верном пути. Я знаю, что это, по сути, обратный расчёт крутящего момента, но так вы сможете попасть в нужный диапазон.



    введите описание изображения здесь



    Несмотря на то, что показатели крутящего момента очень важны, ещё важнее соблюдать их при работе с крепёжными элементами, особенно с головными болтами.



    Ещё один момент, о котором следует помнить при затягивании болтов, — это определение того, является ли болт предельным по моменту затяжки (T2Y). Такие крепёжные детали одноразовые и подлежат замене после демонтажа. Такие крепёжные детали, скорее всего, будут иметь окончательную последовательность затяжки, которая зависит от растяжения обеих деталей, а не от самого момента затяжки. Окончательная последовательность выполняется путём поворота крепёжной детали на определённое количество градусов. Последовательность затяжки может выглядеть следующим образом:




    • Во-первых: 20 фунт-футов

    • Второй: 40 фунт-футов

    • Третье: 60 градусов



    (ПРИМЕЧАНИЕ: это просто цифры, которые я привёл для наглядности.)



    По внешнему виду болта нельзя определить, какой это болт — T2Y или обычный... нужно посмотреть спецификацию. Если вы не знаете и не делаете всё правильно, то, скорее всего, пробьёте прокладку головки блока цилиндров. Это очень важно.


  1. Что касается третьего пункта, то этот вопрос связан с другим: mechanics.stackexchange.com/questions/50040/…
  1. @zhang — А что, если новая прокладка (например, прокладка головки блока цилиндров) будет толще старой? Тогда момент затяжки будет другим. Если прокладка толще, то момент затяжки будет выше. Если прокладка тоньше, то момент затяжки будет ниже. Вы просто никогда об этом не узнаете. Кроме того, если крепёжный элемент растянулся, то момент затяжки тоже будет другим.
  1. Вот что вы можете сделать — я так делаю, когда разбираю свои часы, — провести маркером линию от центра застёжки до поверхности, к которой она прикреплена (представьте, что это буква Q). Затем, когда вы снова затянете застёжку, вам нужно будет просто выровнять всё по этой линии.
Вы уже ответили на этот вопрос