Вопрос

Может ли неправильное подключение соединительных кабелей повредить электрическую систему принимающего автомобиля?

У нашего джипа возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому мы вызвали эвакуатор. Водитель неправильно подсоединил провода для прикуривания, из-за чего на аккумуляторном блоке возник небольшой пожар. После того как пожар был потушен, джип больше не заводился. Возможно ли, что он не только повредил электронику в двигателе, но и вывел из строя стартер? Аккумулятору нет и двух лет, и он отлично работает. Радио, поворотники, электрические стеклоподъемники/замки и фары работают нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19216/can-hooking-up-jumper-cables-incorrectly-damage-the-electrical-system-of-the-rec

10 Комментариев

  1. Если подключить мощный аккумулятор к электрической системе автомобиля с обратной полярностью, через генератор будет проходить почти неограниченный ток, пока не перегорит предохранитель или плавкая вставка, не расплавится провод или диод или не произойдёт что-то ещё катастрофическое. При обратном подключении мощного аккумулятора к почти разряженному аккумулятору, который был подключён правильно, произойдёт то же самое, хотя разряженный аккумулятор будет пропускать большую часть тока через себя (вероятно, серьёзно повреждаясь при этом), тем самым уменьшая количество тока, проходящего через другие компоненты. Обратите внимание, что при обратном подключении двух аккумуляторов одинаковой мощности происходит повреждение, эквивалентное короткому замыканию одного аккумулятора. Если аккумуляторы разной мощности, то более слабый аккумулятор пострадает сильнее, чем при коротком замыкании, хотя, если более слабый аккумулятор правильно подключен к электрической системе автомобиля, ток может пройти через электрическую систему, что уменьшит повреждение более слабого аккумулятора.



    Если нанятый «специалист» подключает зарядное устройство с обратной полярностью, я бы предложил, чтобы клиент имел право на осмотр своего автомобиля на предмет повреждений электрической системы механиком по его выбору, при этом нанятый специалист должен будет оплатить фактическую стоимость такого осмотра или стоимость осмотра у обычного механика, в зависимости от того, какая сумма меньше, а также стоимость устранения любых обнаруженных неисправностей в электрической системе, причиной которых, скорее всего, стало обратное подключение. Обратите внимание, что такая проверка должна не только выявлять причины наблюдаемых проблем, но и, что ещё важнее, обнаруживать повреждения, которые не проявляются внешне, но могут угрожать безопасности. Если провод нагревается настолько, что разрушается большая часть изоляции, такое повреждение может не иметь немедленных последствий, но может привести к короткому замыканию, которое вызовет пожар. Если изоляция провода повреждена таким образом, что это может угрожать безопасности, «специалист» должен оплатить его замену, независимо от того, вызывает ли это какие-либо непосредственные проблемы.


  1. Неправильное подключение соединительных кабелей может привести к повреждению вашего автомобиля.



    Если ваша батарея разряжена (вот почему вы не можете запуститься), то у вас меньше напряжения на ее узлах. Когда вы подключаете другую батарею к заменяемым узлам, ток будет вытекать из вашей батареи (поскольку ее напряжение ниже) и приведет к повреждению батареи.
    Кстати, это короткое замыкание -> По проводам беспрепятственно течет ток, который все нагревает, вызывая пожар.
    Если предположить, что через некоторое время аккумулятор полностью разрядится, то останется только аккумулятор (единственный), подключённый к автомобилю наоборот. Не все компоненты автомобиля могут выдержать такое подключение (некоторые детали, например радиоприёмники, имеют схемы защиты).
    Предохранители могут ограничивать только силу тока, но не его направление.


  1. ...Я не уверен, что ток, проходящий через обратный диод, сравним с током, при котором происходит обрыв в стартере. В любом случае плавкие предохранители в некоторых цепях с самым высоким током предназначены не для предотвращения повреждения оборудования из-за чрезмерного тока, а лишь для снижения (но не устранения) вероятности возгорания.
  1. Это Jeep Cherokee Sport 1998 года выпуска.
  1. Я считаю, что здесь слишком много переменных, чтобы можно было сказать наверняка. Это зависит от того, как долго всё было подключено неправильно, насколько сильным был пожар и какие цепи были задействованы. Цепи, которые обычно не связаны с системой запуска или зарядки, могли быть повреждены в результате пожара или из-за подачи питания через заземляющую часть цепи. Я бы порекомендовал вам обратиться к дилеру или в мастерскую, которая специализируется на автомобильных электрических системах, для проверки электрической системы. Возможно, у вас повреждена проводка, что впоследствии может стать проблемой. Затем отправьте счёт в компанию по эвакуации.


  1. Скорее всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе, который соединяет замок зажигания со стартером или реле стартера, которое выполняет ту же функцию. Скорее всего, это не привело бы к поломке стартера. Именно для этого и нужны реле/предохранители. Поскольку вы не указали модель и год выпуска Jeep, нам будет сложно помочь вам с дальнейшей диагностикой, например, подсказать, где найти предохранитель или какое реле проверить.


  1. Я не эксперт, так что относитесь к моим советам с долей скептицизма, но, думаю, я смогу ответить на этот вопрос:



    Возможно, но маловероятно. Если вы подключите не те кабели к не тем узлам аккумулятора, это приведёт к очень сильному току, протекающему через аккумулятор с меньшим зарядом. Предохранители в блоке предохранителей рассчитаны на то, чтобы перегорать и выходить из строя в случае сильного скачка напряжения, чтобы защитить компоненты вашего автомобиля от перегорания. По сути, так работает сетевой фильтр с защитой от перенапряжения или старые ввинчивающиеся предохранители, которые были распространены в домах до того, как автоматические выключатели стали стандартом.



    В большинстве случаев предохранители работают исправно. Однако в очень редких случаях предохранитель может сплавиться, создав постоянное соединение между аккумулятором и компонентом.



    Пару недель назад это произошло с грузовиком моей свекрови. Её машина не заводилась, но все фары горели, значит, аккумулятор был заряжен. Мы решили, что следующим логичным шагом будет проверка стартера. Как ни странно, когда мы его заменили, грузовик завелся сразу после подключения проводов к стартеру — ключи даже не были в замке зажигания. Мы заменили предохранитель стартера в блоке предохранителей, и двигатель завелся только после того, как мы повернули ключ в замке зажигания.



    Сначала проверьте предохранители, а если после их замены Jeep по-прежнему не заводится, начните поиск других неисправностей.



    Самый простой способ определить, неисправен ли электрический компонент, — использовать тестер заряда. Прикоснитесь щупами к соответствующим контактам компонента, и тестер покажет, пропускают ли они ток. Такой тестер можно купить в любом хозяйственном магазине, а также в магазине автозапчастей, где вам, скорее всего, бесплатно проверят компонент.



    Или вы можете просто проверить, заведётся ли Jeep после того, как вы замените аккумулятор и отремонтируете всё, что могло сгореть :)


  1. Как минимум, проверьте генератор и все идущие к нему провода. При неправильном подключении аккумулятора через генератор могут проходить сотни, а возможно, и тысячи ампер. Я бы не сказал, что это с большой вероятностью может привести к повреждению стартера, но в некоторых автомобилях используется общая плавкая вставка для стартера и генератора. Также возможно, что к стартеру подключен обратный диод, и попытка завести автомобиль при неправильном подключении аккумулятора приведет к тому, что диод будет пропускать весь ток, который сможет получить. Однако это может привести к перегоранию реле стартера...
  1. «Профессионал» уехал с места происшествия (и от нас!) через 20 минут, и нам пришлось вызвать другого эвакуаторщика, который отвёз машину в наш гараж. Я не очень разбираюсь в двигателях, но немного разбираюсь в электронике, и мне стало интересно, мог ли он вызвать сильный скачок напряжения в системе. Аккумулятор работает нормально. Мы верим, что в автосервисе разберутся в этой проблеме, но, похоже, все сначала думают, что дело в стартере. Будем надеяться, что они найдут что-то, что мы сможем использовать в качестве первого «профессионального» решения.
  1. Генератор переменного тока обычно состоит из трёх пар довольно мощных диодов, каждый из которых пропускает ток от отрицательного вывода к положительному. Я не думаю, что обратное напряжение поднимется выше 1,4 вольта без того, чтобы что-то (надеюсь, предохранитель) не расплавилось. Возможно, какое-то другое оборудование может быть повреждено обратным напряжением даже ниже 1,4 В, но я думаю, что больше всего пострадает генератор, если внешний источник питания сможет полностью разрядить аккумулятор автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос