Может ли неправильное подключение соединительных кабелей повредить электрическую систему принимающего автомобиля?
У нашего джипа возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому мы вызвали эвакуатор. Водитель неправильно подсоединил провода для прикуривания, из-за чего на аккумуляторном блоке возник небольшой пожар. После того как пожар был потушен, джип больше не заводился. Возможно ли, что он не только повредил электронику в двигателе, но и вывел из строя стартер? Аккумулятору нет и двух лет, и он отлично работает. Радио, поворотники, электрические стеклоподъемники/замки и фары работают нормально.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19216/can-hooking-up-jumper-cables-incorrectly-damage-the-electrical-system-of-the-rec
Если подключить мощный аккумулятор к электрической системе автомобиля с обратной полярностью, через генератор будет проходить почти неограниченный ток, пока не перегорит предохранитель или плавкая вставка, не расплавится провод или диод или не произойдёт что-то ещё катастрофическое. При обратном подключении мощного аккумулятора к почти разряженному аккумулятору, который был подключён правильно, произойдёт то же самое, хотя разряженный аккумулятор будет пропускать большую часть тока через себя (вероятно, серьёзно повреждаясь при этом), тем самым уменьшая количество тока, проходящего через другие компоненты. Обратите внимание, что при обратном подключении двух аккумуляторов одинаковой мощности происходит повреждение, эквивалентное короткому замыканию одного аккумулятора. Если аккумуляторы разной мощности, то более слабый аккумулятор пострадает сильнее, чем при коротком замыкании, хотя, если более слабый аккумулятор правильно подключен к электрической системе автомобиля, ток может пройти через электрическую систему, что уменьшит повреждение более слабого аккумулятора.
Если нанятый «специалист» подключает зарядное устройство с обратной полярностью, я бы предложил, чтобы клиент имел право на осмотр своего автомобиля на предмет повреждений электрической системы механиком по его выбору, при этом нанятый специалист должен будет оплатить фактическую стоимость такого осмотра или стоимость осмотра у обычного механика, в зависимости от того, какая сумма меньше, а также стоимость устранения любых обнаруженных неисправностей в электрической системе, причиной которых, скорее всего, стало обратное подключение. Обратите внимание, что такая проверка должна не только выявлять причины наблюдаемых проблем, но и, что ещё важнее, обнаруживать повреждения, которые не проявляются внешне, но могут угрожать безопасности. Если провод нагревается настолько, что разрушается большая часть изоляции, такое повреждение может не иметь немедленных последствий, но может привести к короткому замыканию, которое вызовет пожар. Если изоляция провода повреждена таким образом, что это может угрожать безопасности, «специалист» должен оплатить его замену, независимо от того, вызывает ли это какие-либо непосредственные проблемы.