Регулировка клапанов с помощью набора толкателей
Когда я разбирал головки блока цилиндров, я не знал, что нужно следить за порядком установки толкателей клапанов, поэтому я этого не делал. Однако я разделил левую и правую стороны двигателя (V6 Tacoma). Таким образом, у меня есть два набора по 12 толкателей в каждом, которые мне нужно перераспределить по старым/новым местам. В идеале каждый из них должен быть установлен на то же место, что и раньше, но я думаю, что это не так важно, учитывая, что я притёр клапаны, из-за чего зазоры могут отличаться, и маловероятно, что прежний порядок установки теперь подойдёт.
Возможно, вам будет полезно узнать, что на каждом из моих лифтеров указан размер (на фото размер 39, но он плохо виден).
Вот как распределяются размеры в левой части моего двигателя:
- 39 x 3
- 46 x 2
- 38 x 2
- 45 x 1
- 43 x 1
- 41 x 1
- 40 x 1
- 37 x 1
Поэтому я не знаю, куда делся каждый из них, и не смог найти заводскую схему в интернете. Для измерения зазора между штоком клапана и кулачком, как я понимаю, мне нужно установить толкатель в качестве точки отсчёта для поиска и замены другого толкателя, который в конечном счёте подойдёт по размеру. Итак, мой вопрос: учитывая, что у меня нет оригинального заказа, как я могу определить, каким должно быть их первоначальное распределение? Или это имеет значение, потому что ресница везде больше, чем любой из этих размеров, и я могу просто установить их в произвольном порядке?
Насколько я понимаю, согласно руководству Хейнса, толкатели должны быть установлены на клапанах в определённом порядке, а распределительные валы и цепь ГРМ должны быть установлены. В руководстве сказано, что нужно установить поршень 1 [думаю, это правая сторона, ближайшая к передней части (радиатору)] в верхнюю мёртвую точку, затем измерить 8 конкретных клапанов (в руководстве есть схема, на которой указано, какие именно), затем провернуть коленчатый вал на 2/3 оборота и сделать то же самое для другого набора из 8 клапанов, затем повторить ещё раз. Мне также нужно будет использовать микрометр, чтобы повторно измерить фактическую толщину каждого подъёмника, потому что со временем она могла измениться.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19220/gauging-valve-lashes-with-shuffled-set-of-lifters
Некропост:
Я согласен с тем, что вам, вероятно, следует использовать метод, рекомендованный в руководстве.
Измерьте каждую прокладку (без ведра) микрометром. Запишите толщину. (на обратной стороне должна быть цифра, но я не вижу её на большинстве прокладок).
Запишите толщину каждого из них и установите прокладки в бачки, а затем установите кулачки. Снятие и установка кулачков — сложная процедура, которая может даже привести к повреждению головки, поэтому её следует свести к минимуму. Если кулачки снять и установить заново, можно изменить угол наклона.
Поэтому вам нужно приобрести специальные инструменты для регулировки клапанов, которые рекомендует Toyota (на Amazon они стоят меньше 40 долларов), и с их помощью извлечь регулировочные шайбы из клапанов, которые не соответствуют техническим требованиям. (.007 на впуске, .011 на выпуске — идеальные настройки для двигателя 3SFE). Извлеките регулировочную шайбу и замените её на ту, которая подходит и обеспечивает дополнительный зазор (если он слишком большой) или меньший зазор, если он слишком большой.