Вопрос

Регулировка клапанов с помощью набора толкателей

Когда я разбирал головки блока цилиндров, я не знал, что нужно следить за порядком установки толкателей клапанов, поэтому я этого не делал. Однако я разделил левую и правую стороны двигателя (V6 Tacoma). Таким образом, у меня есть два набора по 12 толкателей в каждом, которые мне нужно перераспределить по старым/новым местам. В идеале каждый из них должен быть установлен на то же место, что и раньше, но я думаю, что это не так важно, учитывая, что я притёр клапаны, из-за чего зазоры могут отличаться, и маловероятно, что прежний порядок установки теперь подойдёт.



Возможно, вам будет полезно узнать, что на каждом из моих лифтеров указан размер (на фото размер 39, но он плохо виден).



введите описание изображения здесь



Вот как распределяются размеры в левой части моего двигателя:




  • 39 x 3

  • 46 x 2

  • 38 x 2

  • 45 x 1

  • 43 x 1

  • 41 x 1

  • 40 x 1

  • 37 x 1



Поэтому я не знаю, куда делся каждый из них, и не смог найти заводскую схему в интернете. Для измерения зазора между штоком клапана и кулачком, как я понимаю, мне нужно установить толкатель в качестве точки отсчёта для поиска и замены другого толкателя, который в конечном счёте подойдёт по размеру. Итак, мой вопрос: учитывая, что у меня нет оригинального заказа, как я могу определить, каким должно быть их первоначальное распределение? Или это имеет значение, потому что ресница везде больше, чем любой из этих размеров, и я могу просто установить их в произвольном порядке?



Насколько я понимаю, согласно руководству Хейнса, толкатели должны быть установлены на клапанах в определённом порядке, а распределительные валы и цепь ГРМ должны быть установлены. В руководстве сказано, что нужно установить поршень 1 [думаю, это правая сторона, ближайшая к передней части (радиатору)] в верхнюю мёртвую точку, затем измерить 8 конкретных клапанов (в руководстве есть схема, на которой указано, какие именно), затем провернуть коленчатый вал на 2/3 оборота и сделать то же самое для другого набора из 8 клапанов, затем повторить ещё раз. Мне также нужно будет использовать микрометр, чтобы повторно измерить фактическую толщину каждого подъёмника, потому что со временем она могла измениться.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19220/gauging-valve-lashes-with-shuffled-set-of-lifters

12 Комментариев

  1. Некропост:
    Я согласен с тем, что вам, вероятно, следует использовать метод, рекомендованный в руководстве.



    Измерьте каждую прокладку (без ведра) микрометром. Запишите толщину. (на обратной стороне должна быть цифра, но я не вижу её на большинстве прокладок).



    Запишите толщину каждого из них и установите прокладки в бачки, а затем установите кулачки. Снятие и установка кулачков — сложная процедура, которая может даже привести к повреждению головки, поэтому её следует свести к минимуму. Если кулачки снять и установить заново, можно изменить угол наклона.



    Поэтому вам нужно приобрести специальные инструменты для регулировки клапанов, которые рекомендует Toyota (на Amazon они стоят меньше 40 долларов), и с их помощью извлечь регулировочные шайбы из клапанов, которые не соответствуют техническим требованиям. (.007 на впуске, .011 на выпуске — идеальные настройки для двигателя 3SFE). Извлеките регулировочную шайбу и замените её на ту, которая подходит и обеспечивает дополнительный зазор (если он слишком большой) или меньший зазор, если он слишком большой.


  1. Для начала вам нужно будет просто собрать головку блока цилиндров с клапанным механизмом и всеми компонентами.



    После завершения работы вам нужно будет измерить все зазоры и задокументировать их. Затем вам нужно будет снять кулачки и переставить сегменты в соответствии с вашими записями и предположениями, собрать всё заново и снова измерить.



    Вам придётся постирать, прополоскать и повторить этот процесс, пока не добьётесь нужного результата.



    Это грубый ответ, но это единственное, что я могу придумать.



    Редактировать



    Я бы сказал, что никогда не сталкивался с такой проблемой. Это первое, что пришло мне в голову, и, честно говоря, я надеюсь, что есть способ получше. То, что я предложил, — промыть, прополоскать, повторить — это настоящая морока. Думаю, это могло бы сработать, но, скорее всего, хотя бы некоторые ведра не поместились бы в соответствующие отверстия. Тем не менее ходят слухи, что у вас есть способ. Было бы интересно его услышать.


  1. Я полагаю, что @amphibient в других вопросах уже указывал, какой подход он выбрал. Лучше всего спросить его, что он в итоге сделал
  1. @amphibient Судя по вашим предыдущим вопросам, вы применили методологию, которая помогла вам решить эту проблему. Было бы неплохо записать её в качестве ответа, даже если вы считаете, что она несовершенна (при условии, что недостатки будут указаны). Спасибо.
  1. Извините... Должно быть, я заснул за рулём.
  1. @Paulster2: Если я не ошибаюсь, это ветка OP.
  1. Эта ветка может оказаться полезной ... ты попал в неприятную ситуацию, друг мой.
  1. Вот почему мне нужно их измерить. Я уже на грани
  1. Когда я говорю «самоуничтожение», я имею в виду, что они очень быстро изнашивают друг друга (кулачки/лифтеры), если не соединяются с подходящими им другими.
  1. @Paulster2, да. Они похожи на прокладки между клапанами и распределительным валом, но зазор у каждой из них разный, поэтому его нужно измерить
  1. При использовании они устанавливаются непосредственно между кулачком и наконечником клапана, верно?
  1. Я продолжаю говорить с вами как провидец, но боюсь, что у вас могут возникнуть проблемы. При работе с верхним расположением клапанов (или с двигателями с толкателями) и плоскими толкателями кулачков происходит так называемый симметричный износ. Это означает, что кулачки и толкатели как бы подходят друг другу или привыкают друг к другу. Если поменять их местами, они разрушатся. Я беспокоюсь, что у вас могут возникнуть такие же проблемы, независимо от разницы в высоте. Я не знаю наверняка, поэтому оставлю это на усмотрение тех, кто больше работал с двигателями OHC.
Вы уже ответили на этот вопрос