различные передаточные числа шин
У меня GMC Sierra 1500 с удлиненной кабиной 4x2 2006 года выпуска. У меня 4 сильно изношенные шины. Мы едем из Техаса в Карлсбад, штат Нью-Мексико, поэтому мне нужно их заменить. Проблема в том, что сейчас я могу позволить себе только бывшие в употреблении шины, и то только две. Мне сложно найти шины такого же размера. Что будет, если поставить 245/75/R17 спереди и оставить 245/70/R17 сзади? Кроме того, когда я наконец поставлю все 245 75 R17, насколько плохо будет, если мой запасной комплект будет по-прежнему 245/70/R17, пока я не найду еще один?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19161/different-tire-ratios
Поскольку автомобиль заднеприводный, установка более крупных колёс спереди позволит сохранить колёса нормального размера на ведущей оси. Это означает, что трансмиссия работает в штатном режиме. Установка более крупных колёс на ведомой оси приведёт к тому, что двигателю придётся работать на более низких оборотах, чтобы обеспечить ту же скорость. Вероятно, это хорошая идея для длительной поездки, но всё зависит от характеристик автомобиля (передаточных чисел и степени загрузки).
Установка более крупных (и новых) колёс спереди также даёт преимущество в виде возможности управлять автомобилем даже в неблагоприятных погодных условиях или на плохом дорожном покрытии. Неприятно, когда нужно быстро свернуть, а передние колёса погнулись при движении прямо.
Поскольку при торможении вес переносится вперёд, это также немного улучшает торможение. Однако следует учитывать, что из-за плохих колёс в задней части грузовик может потерять равновесие и вылететь на встречную полосу. Это нехорошо.
Плохие колёса на заднеприводном автомобиле также повышают риск пробуксовки, заноса задней части при ускорении или просто невозможности тронуться с места на крутом подъёме.
Если бы выбор был за мной, то, принимая во внимание все обстоятельства, я бы поставил «хорошие» колёса на переднюю ось, а «плохие» колёса оригинального размера оставил бы на задней. И был бы готов остановиться на отдых, как только поблизости пройдёт летний ливень.
Тем не менее отправляться в дальнюю поездку с неисправными колёсами — не лучшая идея. Помимо очевидной физической опасности, которой вы подвергаете себя, вы также подвергаете опасности других участников дорожного движения. Что произойдёт, если ваш тяжёлый грузовик на скорости врежется в маленький японский автомобиль? (Ничего не имею против японских автомобилей, но они, как правило, меньше лёгких грузовиков.)
Ещё один момент, о котором вы, возможно, не задумывались: что произойдёт, если во время поездки у вас лопнет — или, что ещё хуже, лопнут сразу две — старые шины? Даже если вам удастся остановить автомобиль без дальнейших повреждений, хватит ли у вас денег на замену этих шин в придорожном шиномонтаже? В первом случае вы воспользуетесь запасным колесом, но как быть во втором?
Поэтому, пожалуй, лучшей рекомендацией будет либо отправиться в путешествие, если это возможно, либо поискать другой вид транспорта, который вам по карману.