Вопрос

различные передаточные числа шин

У меня GMC Sierra 1500 с удлиненной кабиной 4x2 2006 года выпуска. У меня 4 сильно изношенные шины. Мы едем из Техаса в Карлсбад, штат Нью-Мексико, поэтому мне нужно их заменить. Проблема в том, что сейчас я могу позволить себе только бывшие в употреблении шины, и то только две. Мне сложно найти шины такого же размера. Что будет, если поставить 245/75/R17 спереди и оставить 245/70/R17 сзади? Кроме того, когда я наконец поставлю все 245 75 R17, насколько плохо будет, если мой запасной комплект будет по-прежнему 245/70/R17, пока я не найду еще один?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19161/different-tire-ratios

4 Комментария

  1. Поскольку автомобиль заднеприводный, установка более крупных колёс спереди позволит сохранить колёса нормального размера на ведущей оси. Это означает, что трансмиссия работает в штатном режиме. Установка более крупных колёс на ведомой оси приведёт к тому, что двигателю придётся работать на более низких оборотах, чтобы обеспечить ту же скорость. Вероятно, это хорошая идея для длительной поездки, но всё зависит от характеристик автомобиля (передаточных чисел и степени загрузки).



    Установка более крупных (и новых) колёс спереди также даёт преимущество в виде возможности управлять автомобилем даже в неблагоприятных погодных условиях или на плохом дорожном покрытии. Неприятно, когда нужно быстро свернуть, а передние колёса погнулись при движении прямо.



    Поскольку при торможении вес переносится вперёд, это также немного улучшает торможение. Однако следует учитывать, что из-за плохих колёс в задней части грузовик может потерять равновесие и вылететь на встречную полосу. Это нехорошо.



    Плохие колёса на заднеприводном автомобиле также повышают риск пробуксовки, заноса задней части при ускорении или просто невозможности тронуться с места на крутом подъёме.



    Если бы выбор был за мной, то, принимая во внимание все обстоятельства, я бы поставил «хорошие» колёса на переднюю ось, а «плохие» колёса оригинального размера оставил бы на задней. И был бы готов остановиться на отдых, как только поблизости пройдёт летний ливень.



    Тем не менее отправляться в дальнюю поездку с неисправными колёсами — не лучшая идея. Помимо очевидной физической опасности, которой вы подвергаете себя, вы также подвергаете опасности других участников дорожного движения. Что произойдёт, если ваш тяжёлый грузовик на скорости врежется в маленький японский автомобиль? (Ничего не имею против японских автомобилей, но они, как правило, меньше лёгких грузовиков.)



    Ещё один момент, о котором вы, возможно, не задумывались: что произойдёт, если во время поездки у вас лопнет — или, что ещё хуже, лопнут сразу две — старые шины? Даже если вам удастся остановить автомобиль без дальнейших повреждений, хватит ли у вас денег на замену этих шин в придорожном шиномонтаже? В первом случае вы воспользуетесь запасным колесом, но как быть во втором?



    Поэтому, пожалуй, лучшей рекомендацией будет либо отправиться в путешествие, если это возможно, либо поискать другой вид транспорта, который вам по карману.


  1. Помимо того, что сказал @Zaid, с чем я согласен, есть ещё два аспекта, о которых стоит беспокоиться:




    • Антиблокировочная система (ABS)

    • Антипробуксовочная система (не уверен, что она есть в вашей Sierra, но упомянуть стоит)



    Проблема с АБС в том, что при такой большой разнице ваша АБС решит, что в системе произошел сбой, и отключит ее, или может решить, что шины меньшего размера теряют сцепление с дорогой, и задействует тормоза, чтобы увеличить сцепление (даже если вы ничего не потеряли).



    Примерно то же самое происходит с антипробуксовочной системой. Если компьютер считает, что задние колёса теряют сцепление с дорогой, он снижает мощность двигателя, чтобы компенсировать это. Я не верю, что у вашей Sierra есть антипробуксовочная система, но если она есть, то управление осуществляется с помощью электроники (нет прямого кабеля от педали газа к корпусу дроссельной заслонки), а значит, управление осуществляется компьютером. Какое бы усилие вы ни прикладывали к педали, когда система решает снизить мощность, этого будет недостаточно. (Для справки: у меня Silverado Z71 2006 года выпуска)



    Первый страх вполне обоснован. Второй — не совсем. Поскольку Зайд провёл расчёты, я почти уверен, что эти шины вам подойдут. Его ответ касается того, подойдут ли они, а мой — почему важно беспокоиться о таких вещах.


  1. Этот онлайн- калькулятор размера шин — довольно удобная утилита для решения подобных задач
  1. Есть кое-что, на что стоит обратить внимание



    Поскольку вы собираетесь покупать подержанную машину, обратите внимание на возраст шин. По моему личному опыту, в пустынном климате стандартные шины обычно служат не более 3–4 лет. Шины премиум-класса могут прослужить вам на год дольше.



    Чтобы узнать, как определить возраст шины, прочтите этот вопрос.






    Надевание другого размера



    Некоторые продавцы шин придерживаются эмпирического правила: не изменять общий диаметр более чем на 3%.



    Таким образом, диаметр вашей оригинальной шины составляет:



    17 * 25.4 + 2 * ( 245 * 0.70 ) = 800 mm


    Если вы выберете 245/75:



    17 * 25.4 + 2 * ( 245 * 0.75 ) = 776 mm


    Это увеличение всего на 3 %. Эмпирическое правило гласит, что в данном случае соотношение 245/75 находится на грани.



    Я думаю, что шины такого размера вам подойдут.


Вы уже ответили на этот вопрос