Вопрос

Машину уводит вправо, когда вы отпускаете педаль газа?

Я временно езжу на старом минивэне Grand Voyager и заметил, что, когда я ускоряюсь, а затем отпускаю педаль газа, машину слегка уводит вправо, и мне приходится корректировать движение, слегка поворачивая руль влево.



С какой проблемой я столкнулся и, если это не единичный случай, какие компоненты мне следует проверить, чтобы определить проблему и степень её серьёзности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19169/car-pulls-to-right-when-letting-go-of-accelerator

10 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моим Hiluc Surf (автомобиль с задним приводом). Оказалось, что задние тормоза с одной стороны (не полностью заблокированные) были немного туже, и каждый раз, когда я нажимал на газ, машину немного уводило в сторону, где тормоза были туже


  1. Я снял колёса и осмотрел переднюю подвеску и рулевое управление. Оказалось, что стабилизатор поперечной устойчивости со стороны водителя отсоединён.



    Передняя часть рулевой колонки и подвеска с отсоединённой поперечной рулевой тягой


  1. Я сталкивался с подобным поведением на нескольких автомобилях и неоднократно. Каждый раз причиной был другой источник. Среди них были:




    • Изношенные опоры двигателя приводят к смещению двигателя/коробки передач при нажатии и отпускании педали газа


    • Изношенный подшипник заднего колеса приводил к чрезмерному люфту, из-за чего заднее колесо фактически управляло автомобилем


    • Сломан нижний шаровой шарнир, удерживающий нижнюю часть передней подвески


    • Ослабленные колёсные болты приводят к смещению переднего колеса относительно ступицы




    Ваша проблема может быть вызвана любой из вышеперечисленных причин или чем-то подобным. Я бы посоветовал сначала проверить, правильно ли накачаны все шины. Спущенная шина, даже на заднем колесе, может привести к ухудшению управляемости.



    Если давление в шинах в норме, поддомкратьте каждое колесо по очереди и проверьте, нет ли люфта, взявшись за колесо в точках «9 часов» и «3 часа» и попытавшись сдвинуть его в сторону, затем в точках «12 часов» и «6 часов» и проделайте то же самое. Прокрутите колеса вручную и проверьте, нет ли чего-то очевидного. Также откройте капот и понаблюдайте за чрезмерными движениями при увеличении или уменьшении оборотов двигателя.



    Если это не помогло, обратитесь в автосервис для регулировки развала-схождения и сообщите об этом механику, который будет выполнять регулировку.



    Удачи вам!


  1. Это называется «рулевое управление с крутящим моментом»

    По ссылке представлены различные причины и способы решения проблемы.


  1. Рассматриваемый автомобиль — переднеприводный. Переднеприводные автомобили чувствительны к развалу передних колёс, поскольку передняя подвеска и колёсные механизмы работают в разных условиях при ускорении и без него:




    • При ускорении колёса отталкиваются от дороги, что приводит к смещению передней подвески вперёд относительно автомобиля.

    • При замедлении движения колёса начинают толкать дорогу в направлении движения, чтобы замедлить автомобиль, и в ответ на это начинают толкать подвеску в обратном направлении.



    Это происходит и в автомобилях с задним приводом, но только на задней оси. Таким образом, нет никакой связи между ускорением и управлением. Плохо отрегулированное переднее колесо в автомобиле с задним приводом будет влиять на управление в любое время, а не только при ускорении. Однако в автомобиле с передним приводом, если рулевое управление немного сбито, колеса слегка давят на подвеску с одной стороны, что и приводит к наблюдаемым вами симптомам.



    В результате этого автомобилю требуется регулировка углов установки передних колёс. Если это происходит в течение некоторого времени, то можно заметить, что одна из передних шин изнашивается сильнее и неравномерно: одна сторона будет изношена сильнее, чем другая. Это не только затрудняет прогнозирование реакции автомобиля, но и сокращает срок службы шин, поскольку обе передние шины придётся заменить одновременно.


  1. И я уверен, что вы также внимательно осмотрели остальные детали, пока были сняты колёса. ;-) Похоже, этот болт давно сорвало.
  1. Что ж, это была не единственная проблема, которую я обнаружил, заглянув под оба колеса. Однако даже после замены этой детали и ослабленной внешней рулевой тяги проблема с тягой никуда не делась. Мне нужно провести дополнительное исследование, но после этих изменений я, по крайней мере, убедился, что сегодня можно безопасно проехать необходимое расстояние. Нужно отрегулировать развал-схождение, и я предполагаю, что амортизаторы тоже неисправны.
  1. Это, безусловно, могло бы привести к описанному вами поведению! По крайней мере, это относительно простое и недорогое решение :-)
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что такое подруливание с помощью крутящего момента и почему, по вашему мнению, оно может быть применимо в данном случае? Ответы, содержащие только ссылки, здесь не приветствуются, так как ссылки могут устареть.
  1. Как вам такой вариант?
Вы уже ответили на этот вопрос