Вопрос

Шины Run-Flat или шины Fix-a-Flat?

Я только что купил машину без запаски, и скоро мне придётся менять все шины. Шины Run-Flat стоят безумно дорого. Насколько хорошо работает система Fix-a-Flat, чтобы я мог добраться до шиномонтажа в случае прокола шины? Подходит ли она в качестве замены запаске? Могу ли я обойтись без шин Run-Flat?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19190/run-flat-tires-vs-fix-a-flat

4 Комментария

  1. Я уже пользовался средством для ремонта шин, и оно отлично сработало! Вам всё равно понадобится воздушный компрессор, так как баллончик со средством для ремонта шин может накачать их только до 100 кПа. В некоторых случаях вам понадобится только воздушный компрессор, так как шина будет держать давление даже при проколе. При проколе давление обычно падает с 200 до 130 кПа. Даже если давление упадёт ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, воздушного компрессора будет достаточно, чтобы накачать шину до 20–25 фунтов на квадратный дюйм, чего хватит, чтобы доехать до шиномонтажа. При необходимости вы можете взять с собой набор для ремонта спущенных шин и самостоятельно заклеить шину.


  1. На мой взгляд, у камерных и бескамерных шин есть общий недостаток: обе могут подвести вас в случае разрыва боковины шины.



    Это довольно распространённая проблема при езде по бездорожью (камням), поэтому ни у одного серьёзного внедорожника не будет запасного колеса (обычного размера). Но такое может случиться и при езде по городу:




    • Если слишком часто тереть шину о бордюр, прижимая её к краю обода, то на боковине может появиться заметная трещина.

    • Наткнитесь на острый кусок металла (например, возле строительной площадки), и если дыра находится в неудачном месте, вы можете порвать одежду.



    В таких ситуациях система Run-Flat, очевидно, не сможет накачать шину. Езда на спущенном колесе, даже на системе Run-Flat, может привести к полному разрушению шины, поскольку нагрузка больше не распределяется равномерно. В итоге вам придется менять шину или буксировать автомобиль.


  1. Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся при ремонте квартиры:




    • В случае сильного прокола / быстрой утечки вам потребуется долить воздух.



    Шины Runflats хороши тем, что в случае внезапного падения давления в них вы сможете доехать до шиномонтажа. Если у вас шины Fix-a-Flat, то в случае внезапного падения давления вам придётся тащить машину до заправки или носить с собой компрессор.




    • Ремонт на месте тоже не очень полезен для ваших шин.



    См. этот ответ на предыдущий вопрос. По сути, после того как вы воспользуетесь средством для ремонта проколотой шины, может потребоваться дополнительная работа, чтобы правильно отбалансировать шину, так как «липкая» масса для ремонта проколотой шины может нарушить балансировку до тех пор, пока её не удалят. На самом деле это не так страшно, просто в шиномонтаже придётся немного потрудиться, и вам нужно не забыть об этом упомянуть (поэтому я и говорю об этом).



    Наконец, в случае с «лечением прокола» вам придётся потратить некоторое время на обочине дороги / на заправке, чтобы заклеить шину пластырем. Шины Runflats просто... как бы работают.



    Учитывая эти три фактора, вот какие проблемы у меня возникают с бескамерными шинами: Бескамерные шины рассчитаны максимум на 100 миль? Кроме того, их нужно чаще менять (срок службы протектора меньше), и, как вы сказали, они дороже. Кроме того, по моему опыту, когда они спускают, их обычно нужно менять парами. В довершение всего (по крайней мере, в старых моделях бескамерных шин) они спускали при низком давлении, так что если у вас была медленная утечка, то вам конец. Тем временем я ехал более трёх часов с медленно спускающей шиной, давление в которой в начале поездки было 32 фунта на квадратный дюйм, а в конце — 20, потому что так было нужно (обычные шины).



    Ответ: Поскольку у вас нет запасного колеса (как и у моей матери, и я ей это говорю), да, я считаю, что вам подойдет комплект для ремонта шин (в зависимости от ситуации это может быть как личным предпочтением, так и необходимостью) вместо сменных покрышек. Сменные покрышки служат 100 миль. Если вы в пути и вам действительно нужно ехать дальше, то временная замена шины хоть и не идеальна, но позволит вам добраться до места назначения, будь то 10, 100 или 500 миль. Шина будет медленно спускать, и, возможно, у вас немного собьётся центровка, но после 100 миль временная замена шины будет бесполезна. Так что потратьте деньги, которые вы бы потратили на средство для ремонта шин, на портативный воздушный компрессор. Неплохо, правда?



    Несмотря на всё вышесказанное, я не считаю, что камера для ремонта шин является подходящей заменой (компактному или полноразмерному) запасному колесу. Но если вы не хотите возить с собой пончик на заднем сиденье, то камера для ремонта шин, опять же, вполне подойдёт.



    Последнее предупреждение: ваша машина, ваши деньги, делайте, что хотите. Например, моя мама не прислушивается к моим советам, потому что не умеет менять колесо.


  1. Была такая история: компания Goodyear во время тестирования бескамерных шин проехала на них через всю территорию США со скоростью 55 миль в час без проблем. Я искал эту историю в сети, но не смог её найти. Суть в том, что бескамерные шины намного прочнее, чем указано в их характеристиках.
Вы уже ответили на этот вопрос