Вопрос

Действительно ли кожух радиатора помогает охлаждать двигатель?

Я читал, что капоты использовались для подачи воздуха в старые автомобили с карбюраторами, а в автомобилях с системой впрыска топлива они нужны только для красоты.



Однако я слышал, что многие люди (особенно владельцы «Чероки») говорят, что они также помогают охлаждать двигатель. Так ли это, или кожух радиатора существенно не влияет на температуру двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19126/do-cowl-hoods-actually-help-with-engine-cooling

9 Комментариев

  1. Хотя я и не скажу, что кожух никогда не использовался для охлаждения моторного отсека (я уверен, что кто-то так делал), он действительно не очень эффективен для охлаждения (то есть для отвода воздуха из моторного отсека), и вот почему:



    Когда ваш автомобиль движется по дороге, воздух, обтекающий различные части автомобиля, создаёт зоны высокого давления. Две самые большие из них — это передняя часть (область решётки радиатора) и лобовое стекло. Особенно основание лобового стекла, потому что именно там воздух начинает поворачивать вверх, чтобы пройти над верхней частью автомобиля. Из-за этого практически невозможно отвести тепло из этой области. Однако вы можете подавать воздух в двигатель оттуда. Эта область высокого давления не только обеспечивает приток более плотного воздуха, но и более холодного воздуха, что способствует увеличению мощности. Такова была теория GM, лежащая в основе впускного коллектора Chevelle Cowl.



    введите описание изображения здесь



    У капюшона есть три основных предназначения:




    • Эстетика

    • Обеспечьте доступ к деталям двигателя под капотом

    • Чтобы найти источник холодного воздуха для забора у основания вытяжки



    Если производитель хочет добиться охлаждающего эффекта в области капота, он обычно использует для этого вытяжку. Тепловые вытяжки работают по принципу трубки Вентури: воздух ускоряется над кромкой, а затем замедляется и создаёт небольшой вакуум в отверстии, который вытягивает воздух из-под капота.



    введите описание изображения здесь


  1. Любому радиатору нужен воздух, который проходит через его рёбра для теплообмена и охлаждения радиатора и циркулирующей в нём жидкости.



    Если кожух направляет воздух к радиатору (радиатору двигателя, масляному радиатору, интеркулеру и т. д.) или к детали с рёбрами (например, некоторые масляные поддоны имеют рёбра для охлаждения масла) и является основным источником воздушного потока, то кожух помогает охлаждать систему. Если нет, то он нужен только для красоты.


  1. Вполне справедливо. Я сам обычно жду 48 часов, но, думаю, здесь нет установленного срока.
  1. При правильной конструкции капоты могут способствовать охлаждению двигателя. Но большинству водителей это не понадобится.



    В большинстве автомобилей холодный воздух поступает в радиатор, расположенный в передней части транспортного средства. Затем более тёплый воздух проходит вдоль блока цилиндров (кстати, не самая удачная конструкция) и выходит в основном снизу, под шасси.



    Это нормально для большинства условий эксплуатации, но не для двух конкретных случаев:




    • для транспортных средств с двигателями, которые выделяют большое количество тепла, так как они эксплуатируются гораздо интенсивнее, чем при обычном использовании;

    • для транспортных средств, движущихся медленно.



    Первый случай касается спортивных автомобилей или машин, которые используются на спортивных мероприятиях. Решение состоит в том, чтобы обеспечить выход горячего воздуха из моторного отсека, и здесь на помощь приходят боковые вентиляционные отверстия. Капоты, обращённые к набегающему потоку воздуха, также обеспечивают доступ к двигателю для холодного воздуха, который (а) обходит радиатор и (б) нагнетается внутрь под действием динамического давления.



    Другие решения включают в себя установку радиатора в более подходящем месте, а не только перед двигателем, например в задней части автомобиля (которая в таком случае не будет закрыта крышей).



    Второй случай — медленное движение — часто встречается на полноприводных автомобилях, например при движении по пересечённой местности. Сочетание низкой скорости (слабый поток воздуха) и повышенного тепловыделения (нагрев двигателя при преодолении многочисленных препятствий) может привести к перегреву. В этом случае несомненным преимуществом будут капоты, жалюзи или любое другое отверстие в капоте. Поскольку горячий воздух стремится вверх, не препятствуйте ему. Это объясняет комментарии водителей Cherokee.



    Это также объясняет, почему для автомобилей, которым необходимо двигаться медленно в жарких условиях, существуют дополнительные капоты с вытяжными жалюзи. Как правильно отметил в своём ответе @Paulster2, они расположены в передней части капота, чтобы избежать локального повышения давления воздуха у основания лобового стекла.



    Вытяжка для снижения температуры AEV



    Вытяжка с функцией снижения температуры AEV, фото: Quadratec, www.quadratec.com



    Итак, два варианта использования, два разных типа задач и два разных способа их решения. Однако можно с уверенностью сказать, что всё, что помогает снизить энергопотребление двигателя, приветствуется.



    С другой стороны, стандартный, не тюнингованный двигатель был спроектирован с учётом этого. Инженеры позаботились о том, чтобы он правильно охлаждал двигатель в самых разных ситуациях, в том числе при обычной езде. Они даже приняли меры, чтобы двигатель не перегревался при движении в городе в жаркую погоду.


  1. Хорошая идея насчёт зоны высокого давления у основания лобового стекла, мне следовало об этом подумать. :-P
  1. @Paulster2 Да, это заставляет задуматься о том, что думают инженеры.
  1. Стоит отметить, что большинство новых автомобилей имеют герметичную заднюю часть капота (капотную часть). Таким образом, воздух и тепло могут выходить только снизу, из-под автомобиля.
  1. Если воздух поступает непосредственно в блок цилиндров, эффект охлаждения минимален, и это лишь косметическая особенность. С другой стороны, это не ухудшит ситуацию, поскольку объём воздуха, поступающего через переднюю решётку, намного больше, чем объём воздуха, поступающего через капот.
  1. Хорошо, значит, в случае с «Чероки» это действительно не поможет, потому что воздух будет поступать в верхнюю часть двигателя, а не к радиатору? Похоже, это может даже усугубить ситуацию, потому что воздух должен выходить в том же направлении, в котором он поступает из капота.
Вы уже ответили на этот вопрос