Вопрос

Может ли автомобиль выйти из строя из-за некорректных данных, поступающих через порт OBD-2?

Я купил дешёвый (менее 10 долларов) Bluetooth-клон диагностического адаптера ELM 327 OBD-2 на местном рынке в стиле eBay, где продавец специализируется на диагностике автомобилей и имеет несколько тысяч положительных отзывов (читай: я думаю, что этот продавец не продаст ничего действительно опасного). На адаптере есть наклейка с надписью «ELM327 v1.4», а само устройство идентифицирует себя как «ELM 327 v1.5» через последовательный порт. Я знаю, что версии 1.5 официально не существует в оригинальной версии ELM.



Адаптер смог подключиться к европейскому Volvo XC90 2006 года выпуска. Я протестировал несколько бесплатных диагностических приложений (а именно 5 из них: Torque free, OBD Car Doctor free, DashCommand, ScanMaster и OBD Auto Doctor). Некоторые из них успешно подключались к автомобилю и отображали информацию OBD, а некоторые не смогли подключиться. Я использовал диагностику около 30 минут.



Через несколько часов у автомобиля возникли проблемы с запуском двигателя — на приборной панели замигала лампочка «ошибка двигателя», но бортовой компьютер (текстовый дисплей) не отображал никаких проблем. Автомобиль не завелся с первого раза, но завелся с четвёртого. В баке было мало топлива, что могло стать причиной плохого запуска, но, вероятно, не лампочки «ошибка двигателя» (которая затем погасла).



Мой вопрос прост: может ли использование диагностического порта OBD-2 нанести вред автомобилю или его электронике в целом? Я знаю, что с его помощью можно отправлять сообщения по шине CAN, но я понятия не имею, к каким последствиям может привести некорректная отправка.



Фотография адаптера:



Фотография адаптера Bluetooth



Редактировать:



Я задаю вопрос на двух уровнях:




  1. Можно ли навредить с помощью OBD в целом (с использованием любого оборудования/сканера и т. д.)?


  2. Можно ли навредить с помощью устройства-клона ELM 327, которое я использовал?




ПРАВКА 2:



Причиной проблем с запуском двигателя была нехватка топлива. Было залито больше топлива, и теперь машина снова заводится без проблем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19109/can-a-vehicle-be-harmed-with-bad-inputs-via-an-obd-2-port

33 Комментария

  1. Я только что вернулся от дилера Kia, так как у меня возникли проблемы с электрикой в моей Kia Sedona 2011 года выпуска (160 000 км). У меня есть Bluetooth-адаптер vGate OBD-2, и я использую Torque Pro на своём 7-дюймовом головном устройстве Android. Горели следующие индикаторы: аккумулятор и стоп-сигнал, а также наблюдалось соответствующее падение напряжения, измеренное Torque Pro. Затем, если напряжение падало достаточно сильно, головное устройство отключалось и перезапускалось. Через несколько дней загорелись индикаторы ABS, ESC и двигателя. Стрелка спидометра начала хаотично скакать. В этот момент Torque pro начал отображать ошибочные данные о температуре масла, температуре трансмиссии и многих других датчиках. Я отключил аккумулятор на 10–15 минут, чтобы сбросить коды и настройки, но не догадался снять адаптер. После повторного подключения и перезагрузки все индикаторы снова загорелись. Короче говоря, все ошибки вернулись. Техник Kia сказал, что если адаптер остаётся подключённым в течение длительного времени, это может привести к таким ошибкам. Я отключил адаптер и перезагрузил ЭБУ, и всё вернулось в норму. Я проехал 40 минут, и индикатор MIL не загорался. Поэтому я считаю, что если не отключать адаптеры, это может привести как минимум к временным проблемам. Технический специалист Kia сказал, что использовать адаптер можно, но лучше вынимать его, когда он не используется.


  1. Конечно, вы можете повредить автомобиль, подключив что-то к порту OBD2. Вы подключаете электронное устройство к электронному порту. Повреждённые устройства могут создавать всевозможные проблемы, и короткое замыкание — лишь одна из них.



    Вероятно ли это? Нет. Возможно ли это? Да.


  1. Xc90, 2008.
    Я ехал и использовал приложение Torque и плагин для построения графика зависимости мощности от оборотов. В течение 5 км всё было в порядке. Затем я остановился, выключил зажигание и минут 2 проверял давление в шинах.
    Машина завелась, проехала 2–3 метра, а потом я почувствовал что-то вроде толчка или проскальзывания одного из колёс на асфальте. Затем появились ошибки системы противоскольжения + автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим (вместо «D» отображалось «-»).
    Выключил зажигание, вытащил китайский ELM327 из OBD, включил зажигание — всё было в порядке.
    Затем я проверил наличие ошибок с помощью VIDA:
    BCM-0115 Проблемы со связью между блоками управления из-за отсутствия сигнала SAS
    BCM-0148 Неверный идентификатор конфигурации при связи между блоками управления
    TCM-e000 Неверная связь с модулем управления



    На мой взгляд, это китайский ELM327 конфликтует с шиной автомобиля, нарушая связь между модулями. Я проведу дополнительные тесты, когда мне удастся установить в багажнике новый разъем OBD.


  1. Я только что попробовал подключить дешёвый адаптер Konnwei к своему электрическому C-zero. Это привело к серьёзным проблемам: загорелись сигнальные лампы, машина не заводится.



    К счастью, после перезагрузки с извлечённым адаптером всё пришло в норму.


  1. Перегрузка схемы OBD? Звучит как сюжет из плохого научно-фантастического фильма. Схема OBD — это микроконтроллер ЭБУ, реагирующий на команды. Если на приборной панели загорелись индикаторы или снизился крутящий момент, значит, ЭБУ отреагировал должным образом. Что вы отправили?
  1. Ещё один небольшой факт: мой дешёвый адаптер OBD2->Bluetooth иногда приводит к тому, что на моей Chevy Impala 2008 года выпуска периодически появляется предупреждение о системе контроля тяги. Я не стал углубляться в эту тему, но подозреваю, что это как-то связано с тем, что адаптер перегружает шину CAN, и система контроля тяги недовольна тем, что не получает данные в нужный момент.
  1. См. также, например, Взлом автомобиля с помощью Bluetooth OBD ← Блог Теренса Идена
  1. моя машина работала нормально, пока я не решил подключить свой считыватель obd во время движения по автомагистрали, где он почти полностью остановился, я быстро подключил его и снова тронулся, все казалось в порядке, пока я не съехал с автомагистрали и ехал в замедленном режиме, я остановил машину и попытался сбросить ecu, безрезультатно, поэтому я поехал к ближайшему съезду с автострады и набрал достаточную скорость, чтобы добраться домой, после остановки на автомагистрали моя машина включила передачу, но без движения, пока я не вставил датчик obd, и теперь он снова в режим хромоты и передвижения.


  1. У меня возникла проблема с использованием одного из этих модулей OBD2 Bluethoot на моем Chevrolet Trax 2015 года выпуска: перестала работать система контроля тяги (загорелись индикаторы двигателя и системы контроля тяги), а коробка передач не переключалась. Мне даже пришлось толкать машину до места парковки. Не работал кондиционер, не отображались показания скорости, не было информации об эффективности использования топлива. Отключил модуль OBD2 Bluethoot, но ничего не изменилось. Подождал несколько часов, и все вернулось в норму. Вытащил модуль OBD2 Bluethoot и удалил приложение.


  1. Недавно я купил на «Ебее» диагностический адаптер OBD2. Подключил его к своему Mercury Mountaineer 06, чтобы проверить код неисправности. Я использовал приложение Torque. Проехал с ним несколько миль, и на дисплее появился значок гаечного ключа. Грузовик перешёл в режим пониженной мощности. Я выключил грузовик, отсоединил адаптер и вернулся домой. На следующий день я воспользовался грузовиком, и всё было в порядке. Перемотаем на несколько дней вперёд. Я подключаю адаптер к 04-летней Toyota Rav4 моей жены. Получаю данные в реальном времени, но затем замечаю, что на приборной панели горят индикаторы VSC и ABS. Выключаю машину, снова включаю, и теперь у неё неровная работа на холостом ходу, и она вообще глохнет, если я не давлю на газ. Вынимаю адаптер, и машина возвращается в нормальное состояние. Перенесёмся на 2 недели вперёд, в сегодняшний день. Подключаю адаптер к Mountaineer, чтобы считать код неисправности, — неисправен датчик кислорода. Отвлекся и оставил ключ в разъёме. Жена поехала на «Маунтиннере», позвонила мне и сказала, что грузовик ведёт себя странно и на экране горит значок гаечного ключа. Я сказал ей заглушить грузовик, вынуть ключ, и всё будет в порядке.



    Так что я действительно верю, что дешёвые OBD2-адаптеры с eBay что-то делают с ЭБУ.


  1. Сегодня утром я подключил ELM327 к Volvo XC90 2005 года выпуска. Проехав всего 1 км, я увидел сообщение «Требуется обслуживание системы противоскольжения», а затем «Система противоскольжения временно недоступна». Я отключил ELM, вернулся домой и проверил автомобиль с помощью ноутбука Volvo VIDA/DICE. Проверка показала неисправность BCM, ошибку связи по сети CAN с SAS (датчиком угла поворота рулевого колеса). Ошибка была только одна.
    В истории автомобиля не было подобных сбоев, и после того, как я устранил неисправность сегодня утром, она больше не возникала. Мне кажется, что ELM327 может вызывать сбои в системе CAN, как это, похоже, произошло в примере с Ferrari выше.


  1. Вот ещё один пример, когда простая установка неправильной скорости передачи данных привела (в данном случае временно) к проблемам с ABS priuschat.com/threads/…
  1. Не могли бы вы указать источник информации об антипробуксовочной системе Ferrari 430?
  1. Все согласны с тем, что устройство не предназначено только для чтения. Таким образом, его можно использовать для внесения изменений в работу автомобиля через порт OBD II, как указано в ответе Стива, тем более что мы практически ничего не знаем о конкретном устройстве, о том, какие ошибки есть в прошивке автомобиля и т. д. См., например, motorauthority.com/news/…
  1. Я пишу приложение OBDII для Android, и мои обширные тесты показали, что да, оно может негативно влиять на работу автомобиля. В ходе тестов у меня загорались все индикаторы на приборной панели, а крутящий момент двигателя снижался. Я считаю, что это может быть связано с перегрузкой схемы OBD из-за постоянных команд, поступающих из приложения. Я уверен, что большинство/все существующие на данный момент приложения OBDII прошли тщательное тестирование на этот счёт, и я бы не рекомендовал подвергать многотысячедолларовую электронику вашего автомобиля воздействию адаптера за 10 долларов, управляемого приложением за 2 доллара. Возможно, стоит поискать гарантии и/или доказательства тщательного тестирования в реальных условиях. Большинство этих приложений написаны с использованием симуляторов OBD, которые, конечно же, не покажут никаких изменений в работе двигателя/электроники.


  1. Весьма вероятно, что ваша машина не заводилась из-за того, что во время диагностики аккумулятор разрядился. Аккумулятор автомобиля не заряжается, пока не работает двигатель.



    Маловероятно, что это устройство нанесёт вред вашему автомобилю, но теоретически (и практически) возможно временное или постоянное повреждение. Вот несколько примеров.



    При подключении некоторых универсальных адаптеров OBD-II к диагностическому разъёму Ferrari 430 система контроля тяги отключается. Это заметил владелец автомобиля, который использовал Bluetooth-адаптер OBD-II для регистрации данных.



    В системе безопасности Volkswagen Immo3 новые ключи добавляются с помощью программного обеспечения Vagtacho. Это программное обеспечение использует интерфейс OBD-II для подключения к комбинации приборов и добавления новых кодов транспондеров. Это программное обеспечение также позволяет включать такие функции, как подсветка приборов. Оно считывает все данные с электронного блока памяти комбинации приборов и позволяет пользователям вводить новые значения в извлеченные данные, а затем загружать их поверх существующих данных. Если вы сделаете что-то не так, это может привести к серьезным повреждениям автомобиля.



    Таким образом, теоретически, если одно из приложений, которые вы использовали с этим устройством, попыталось выполнить неподдерживаемую операцию, которую автомобиль не распознал, вы могли повредить автомобиль. Однако это крайне маловероятно, учитывая описанные вами действия.


  1. Нет.



    Инструмент сам по себе не может причинить «вред» транспортному средству.



    Если вы тестировали приложения при выключенном двигателе, вполне возможно, что аккумулятор разрядился настолько, что при запуске возникали проблемы. Также причиной может быть низкий уровень топлива.



    Однако,



    Если в автомобиле есть коды ошибок, которые удаляются с помощью диагностического прибора, поведение автомобиля может измениться и появиться симптомы, которых раньше не было.



    Обратите внимание, что это не вина сканера, поскольку вызов должен быть сделан оператором инструмента. Сканер — это просто средство для достижения цели.


  1. @Paulster2, потому что, похоже, я единственный, кто понимает, почему это важно.
  1. @JamesRyan — кто сказал, что порт ODB [так в оригинале] доступен только для чтения? Думаю, вы единственный, у кого возникли проблемы с этим.
  1. @JamesRyan Это непродуктивный разговор, потому что вы не приводите доказательств в подтверждение своих утверждений. Вы также заявили, что ответ Зейда неправильный, потому что «интерфейс доступен не только для чтения!». Перечитайте его ответ. Он не делал такого заявления.
  1. Сам по себе ключ не делает ничего особенного. Это просто последовательный порт Bluetooth для вашего автомобиля. Если через OBD2 произошло что-то неприятное, скорее всего, это было вызвано одним из приложений. Хотя я пользуюсь Torque уже много лет и у меня никогда не возникало проблем.
  1. Насколько мне известно, сканер не может вызвать проблемы с электроникой вашего компьютера. Это устройство предназначено только для чтения. Оно ничего не меняет в вашем компьютере. Однако оно взаимодействует с компьютером. Благодаря этому взаимодействию оно может отдавать компьютеру команды, например, обнулять коды. Оно ничего не записывает в компьютер, а лишь указывает ему, что делать.



    Я думаю, что ваша проблема связана с газом на дне бака по сравнению с новым сканером.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Поскольку вы обновили свой вопрос, я обновлю свой ответ:





    1. Можно ли навредить с помощью OBD в целом (с использованием любого оборудования/сканера и т. д.)?




    Совершенно верно. Если вы подключите сварочный аппарат и подадите на PCM через OBD ток в несколько тысяч ампер, вы спалите электронику PCM через порт OBD. (ПРИМЕЧАНИЕ: Сделали бы вы это? Скорее всего, не намеренно, но такое возможно.) Если вы используете инструмент для перенастройки топливных кривых в PCM и выдернете кабель до того, как будет записана вся новая конфигурация, вы повредите PCM. Вероятно, существует миллион (если не больше) различных способов, которыми вы можете возможно повредить свой PCM или любой другой электронный компонент на шине CAN через порт OBD. Вероятность этого зависит от того, что и как вы делаете.





    1. Можно ли навредить с помощью устройства-клона ELM 327, которое я использовал?




    Это может возможно причинить вред, но вероятность такого исхода невелика. Я уверен, что существует около 100 000 таких устройств от разных производителей. Это предназначено для чтения (то есть оно будет взаимодействовать с PCM и считывать параметры), а не для перепрограммирования PCM или других компонентов, подключённых к шине CAN. Может ли кто-то использовать это устройство таким образом? Да, без сомнения. Если вы используете устройство в соответствии с инструкциями, не вносили никаких изменений и используете программное обеспечение устройства в соответствии с рекомендациями, вероятность того, что с вашим PCM или другими электронными устройствами на шине CAN что-то случится, крайне мала. Когда я говорю крайне мала, я имею в виду, что вероятность практически равна нулю. Если произойдёт короткое замыкание, возможно всё.


  1. Скорость передачи данных по шине CAN может составлять 250 или 500 кбит/с. Пропускная способность распределяется между множеством устройств, включая спидометр, тахометр, все дисплеи на приборной панели, компьютер ABS и т. д. Схема подключения у каждого автомобиля своя, поэтому общее количество устройств на шине может быть разным, но нетрудно представить себе автомобили с большим количеством устройств на общей шине CAN. Перегрузка происходит не из-за электричества, а из-за перегрузки доступной для передачи данных шины. Запросы потребляют половину доступной пропускной способности, что приводит к сбоям в работе систем автомобиля. Предполагается, что система приоритетов должна предотвращать это, но... Такое может случиться.
  1. Дело не только в том, что некачественная китайская подделка чипа ELM может работать некорректно, но и в том, что она считывает данные только тогда, когда работает правильно. Ваш ответ попросту неверен: устройство МОЖЕТ нанести непоправимый ущерб двигателю, и не только за счёт сброса кодов.
  1. @JamesRyan : я никогда не говорил, что это только для чтения. Вы читали вторую половину ответа?
  1. Новый Beetle 2000, я установил 327 obd2 elm и пользовался им несколько месяцев, чтобы следить за скоростью, тахометром и прогревом двигателя. Теперь у меня есть серьёзные подозрения, что он испортил двигатель, так как холостой ход неровный. Компьютер не выдаёт коды ошибок.
  1. Ещё один вопрос: как долго вы тестировали приложения и работал ли движок в это время?
  1. @DavidLord да, я видел это своими глазами. К счастью, это заметили до того, как машина выехала на трассу. Похоже, она перешла в какой-то безопасный/аварийный режим. Это очень тревожный сигнал, так как в то время я работал в страховой компании и изучал «чёрные ящики» OBD-II. Это был всего лишь дешёвый Bluetooth-коннектор для передачи данных с приложением для телефона, но в машине ничего подобного не было. Хотя это вполне могла быть классическая итальянская электрика.
  1. @DavidWinslow, перечитайте мой комментарий. Порт ODB позволяет устройству наносить ущерб, поскольку он не предназначен только для чтения. Нет смысла проверять правильность ввода данных с устройства или от оператора. У вас нет абсолютно никаких оснований полагать, что это устройство совместимо, надёжно и заслуживает доверия, и всё же он утверждает (а вы, похоже, с ним согласны), что оно не могло нанести ущерб, хотя на самом деле это вполне возможно!
  1. @JamesRyan: Позвольте мне повторить ещё раз: сканер — это не устройство только для чтения. Я не знаю, где вы это увидели в моём пока ещё не изменённом ответе. Он может принимать сигналы (считывать коды) и отправлять сигналы (считывать коды). Ссылка на то, что «сделано в Китае», не отменяет того факта, что вы неправильно поняли этот ответ. На самом деле, судя по вашим комментариям, я сомневаюсь, что вы вообще прочитали вопрос. Нельзя просто прочитать заголовок и проигнорировать остальную часть вопроса!
  1. За день до этого машина проехала около 300 км, после чего я провёл диагностику при выключенном двигателе, ключ в замке зажигания был в положении «II» (=2, последнее положение перед запуском двигателя). Сначала я попробовал полностью выключить зажигание (вынуть ключ) из замка, затем перевести его в положение 1 и, наконец, в положение 2, потому что предыдущие варианты не сработали должным образом. Я впервые проводил диагностику автомобиля и не являюсь механиком по профессии. P.S. Я провёл в машине около 30 минут.
  1. Одно из приложений показало список кодов ошибок, и он оказался пустым — значит, в OBD не было зарегистрировано никаких ошибок и у автомобиля не должно было быть проблем.
  1. Были ли какие-то коды ошибок изначально? Удаляли ли вы какие-то коды ошибок с помощью этого инструмента?
Вы уже ответили на этот вопрос