Может ли автомобиль выйти из строя из-за некорректных данных, поступающих через порт OBD-2?
Я купил дешёвый (менее 10 долларов) Bluetooth-клон диагностического адаптера ELM 327 OBD-2 на местном рынке в стиле eBay, где продавец специализируется на диагностике автомобилей и имеет несколько тысяч положительных отзывов (читай: я думаю, что этот продавец не продаст ничего действительно опасного). На адаптере есть наклейка с надписью «ELM327 v1.4», а само устройство идентифицирует себя как «ELM 327 v1.5» через последовательный порт. Я знаю, что версии 1.5 официально не существует в оригинальной версии ELM.
Адаптер смог подключиться к европейскому Volvo XC90 2006 года выпуска. Я протестировал несколько бесплатных диагностических приложений (а именно 5 из них: Torque free, OBD Car Doctor free, DashCommand, ScanMaster и OBD Auto Doctor). Некоторые из них успешно подключались к автомобилю и отображали информацию OBD, а некоторые не смогли подключиться. Я использовал диагностику около 30 минут.
Через несколько часов у автомобиля возникли проблемы с запуском двигателя — на приборной панели замигала лампочка «ошибка двигателя», но бортовой компьютер (текстовый дисплей) не отображал никаких проблем. Автомобиль не завелся с первого раза, но завелся с четвёртого. В баке было мало топлива, что могло стать причиной плохого запуска, но, вероятно, не лампочки «ошибка двигателя» (которая затем погасла).
Мой вопрос прост: может ли использование диагностического порта OBD-2 нанести вред автомобилю или его электронике в целом? Я знаю, что с его помощью можно отправлять сообщения по шине CAN, но я понятия не имею, к каким последствиям может привести некорректная отправка.
Фотография адаптера:
Редактировать:
Я задаю вопрос на двух уровнях:
Можно ли навредить с помощью OBD в целом (с использованием любого оборудования/сканера и т. д.)?
Можно ли навредить с помощью устройства-клона ELM 327, которое я использовал?
ПРАВКА 2:
Причиной проблем с запуском двигателя была нехватка топлива. Было залито больше топлива, и теперь машина снова заводится без проблем.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19109/can-a-vehicle-be-harmed-with-bad-inputs-via-an-obd-2-port
Я только что вернулся от дилера Kia, так как у меня возникли проблемы с электрикой в моей Kia Sedona 2011 года выпуска (160 000 км). У меня есть Bluetooth-адаптер vGate OBD-2, и я использую Torque Pro на своём 7-дюймовом головном устройстве Android. Горели следующие индикаторы: аккумулятор и стоп-сигнал, а также наблюдалось соответствующее падение напряжения, измеренное Torque Pro. Затем, если напряжение падало достаточно сильно, головное устройство отключалось и перезапускалось. Через несколько дней загорелись индикаторы ABS, ESC и двигателя. Стрелка спидометра начала хаотично скакать. В этот момент Torque pro начал отображать ошибочные данные о температуре масла, температуре трансмиссии и многих других датчиках. Я отключил аккумулятор на 10–15 минут, чтобы сбросить коды и настройки, но не догадался снять адаптер. После повторного подключения и перезагрузки все индикаторы снова загорелись. Короче говоря, все ошибки вернулись. Техник Kia сказал, что если адаптер остаётся подключённым в течение длительного времени, это может привести к таким ошибкам. Я отключил адаптер и перезагрузил ЭБУ, и всё вернулось в норму. Я проехал 40 минут, и индикатор MIL не загорался. Поэтому я считаю, что если не отключать адаптеры, это может привести как минимум к временным проблемам. Технический специалист Kia сказал, что использовать адаптер можно, но лучше вынимать его, когда он не используется.