Вопрос

Как могут выйти из строя гидротрансформаторы?

По каким причинам гидротрансформатор может перестать нормально работать?



Существуют ли какие-либо симптомы, указывающие на неисправность, или простые тесты, с помощью которых можно определить, что ТК неисправен?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19047/how-can-torque-converters-fail

5 Комментариев

  1. В этом видео показано, как может заклинить гидротрансформатор, и продемонстрирована деталь, которая заклинивает...


  1. Гидротрансформатор (ГТ) может выйти из строя в нескольких случаях:




    • Поскольку гидротрансформаторы изготовлены из металла, они сварены между собой. Эти сварные швы могут разрушиться (расколоться или сломаться) из-за избыточного давления или некачественной сварки. Чаще всего это проявляется в виде утечки трансмиссионной жидкости.

    • Внутри, в зависимости от того, как закреплены лопасти насоса, статора или турбины, они тоже могут ослабнуть или отсоединиться от корпуса. Обычно это приводит к катастрофическому выходу из строя как турбокомпрессора, так и трансмиссии из-за попадания металлических частиц.

    • Сцепление статора (или планетарный механизм) может выйти из строя. Если статор будет вращаться в любом направлении, гидротрансформатор потеряет способность передавать крутящий момент. При такой неисправности автомобиль будет двигаться очень медленно.

    • Некоторые турбокомпрессоры имеют механизм блокировки. Когда транспортное средство набирает скорость, насос и турбина начинают вращаться почти с одинаковой скоростью. Механизм блокировки заставляет эти две детали вращаться как единое целое, что повышает эффективность. Этот тип неисправности обычно проявляется в виде вибрации (ощущения дисбаланса ... как при дисбалансе шины), когда компрессор пытается включиться. Он будет продолжать раскачиваться, но если на секунду убрать ногу с педали газа, а затем снова нажать на неё, то обычно это помогает зафиксировать педаль, и раскачивание прекращается.

    • При высоких нагрузках, если давление и температура достаточно высоки, внешняя оболочка может выпячиваться наружу. Это сложно заметить, не видя направления TC, но производительность значительно снизится, как если бы вышла из строя муфта статора.


  1. @rana — отличная мысль!
  1. А что, если в коробке передач не хватает масла или масло не менялось?
  1. Примечание: я не спрашиваю о том, как работают гидротрансформаторы, — для этого есть уже существующий вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос