Вопрос

Перепрограммирование Magneti Marelli Microplex MED604C

Я хотел бы перепрограммировать ЭБУ Magneti Marelli Microplex MED604C для зажигания в турбодвигателе, но не могу найти никакой документации по этому вопросу. Я новичок в перенастройке ЭБУ, и, насколько я понимаю, все доступные ресурсы относятся к ЭБУ, выпущенным после 1996 года, и используют протокол ISO 9141-2 OBD-2.



Может ли кто-нибудь подсказать мне, как к этому подступиться, может быть, где-то есть документация или информация о том, какие протоколы мне нужно использовать для доступа к этому ЭБУ и его перепрограммирования?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19055/reprogramming-a-magneti-marelli-microplex-med604c

7 Комментариев

  1. Как я уже отметил в комментариях, я не думаю, что ЭБУ можно запрограммировать, поэтому вы не найдёте никакой информации по этой теме в интернете. Его всё же можно «прошить», то есть удалить одну или несколько микросхем EPROM и впаять вместо них прошитую замену.



    Вы можете попробовать следующие варианты:



    а) замена всего ЭБУ на стороннее устройство, например Diktator, Spitronics и т. д., или



    б) установка дополнительного чипа, такого как UniQ, который будет перехватывать сигналы и изменять их, чтобы обмануть ЭБУ.



    Я не знаю, сможете ли вы найти программное обеспечение по разумной цене (или бесплатное) для выполнения этой работы. Возможно, сможете, но я не знаю.


  1. @JuannStrauss, ты уже очень помог. Я продолжу своё приключение и обновлю пост, когда разберусь во всём ;)
  1. Я знаю только о флэш-тюнинге блоков Bosch Motronics и Subaru. Прости, дружище.
  1. На самом деле я бы хотел сначала сделать всё по старинке, просто чтобы лучше разобраться, но в интернете нет никакой информации об этих ЭБУ. Вы дали мне лучшую подсказку на данный момент. Не думаю, что вы были рядом в те времена и у вас остались какие-то руководства или вы знаете хорошие ресурсы, где я мог бы найти больше информации. Я всё равно посмотрю на эти ЭБУ вторичного рынка, но это будет план Б :)
  1. Так всё делалось в старые добрые времена. Вы получаете пустой чип EPROM, затем делаете всё, что нужно, затем извлекаете старый чип и припаиваете новый. Большинство моих знакомых, у которых был Uno Turbo или Opel Superboss, устанавливали дополнительные ЭБУ, такие как Diktator или Spitronix, которые можно было перепрошить через последовательный порт или USB-кабель.
  1. @JuannStrauss Отлично. Но я бы не стал считать это серьёзным препятствием. Настоящая проблема в том, что нигде не удаётся найти данные об ЭБУ. Был ли этот метод распространён среди многих старых ЭБУ? Можно ли перепрограммировать чип вне ЭБУ (я встречал несколько новых ЭБУ, в которых это было возможно) или мне придётся настраивать новый чип? Думаю, я мог бы определить модель чипа и для начала попытаться найти его техническое описание, а также, возможно, получить дополнительную информацию о связанных с ним протоколах.
  1. Если я не ошибаюсь, этот ЭБУ нельзя перепрограммировать. Его нужно «чипировать», то есть физически припаять к нему другие чипы.
Вы уже ответили на этот вопрос