Вопрос

Очиститель тормозов, очиститель карбюратора, очиститель дроссельной заслонки

На выходных я наводил порядок в своей «берлоге»/гараже и наткнулся на набор химических спреев, в частности на очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки, которые привлекли моё внимание.



Есть ли практическая разница между очистителями тормозов, карбюратора и дроссельной заслонки?



Я часто использую очиститель тормозов, и обычно его не хватает. Можно ли заменить его очистителем карбюратора или топливной системы? Судя по запаху, я бы так не подумал; похоже, что очиститель тормозов очень разбавленный.



Средства для очистки карбюраторов и топливных баков кажутся довольно концентрированными. У меня нет карбюраторов, которые нужно чистить, так что могу ли я использовать это средство для очистки корпусов дроссельных заслонок без каких-либо опасений?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19062/brake-cleaner-vs-carb-cleaner-vs-throttle-body-cleaner

8 Комментариев

  1. Я раньше изучал органическую химию. Над этим стоит задуматься. В лаборатории мы использовали трёхэтапный процесс очистки стеклянной посуды. Сначала мы использовали серную кислоту (аккумуляторную кислоту), затем промывали ацетоном, после чего использовали гидроксид натрия (чистый едкий натр), снова промывали ацетоном и давали высохнуть. Обратите внимание, что для завершения процесса используется чистый ацетон. Подумайте об этом.


  1. Я использовал множество продуктов CRC: очиститель тормозов и карбюратора, как хлорированный, так и нехлорированный, а также очиститель дроссельной заслонки. Очиститель тормозов CRC в «зелёной банке» отлично справляется со всеми задачами и может использоваться даже на (большинстве) окрашенных поверхностей (например, для удаления древесного сока с кузова). Очиститель карбюратора CRC может удалять краску. Я даже использовал очиститель тормозов CRC для очистки топливных форсунок, и он отлично справился с этой задачей. Поскольку очиститель тормозов CRC "green" самый дешёвый в линейке, я обычно использую только его. Что касается очистителей, то я нашёл хорошую страницу: http://www.wastemin.com/discuss/index.php?threads/industrial-degreaser-performance-ratings-how-the-top-15-degreasers-stack-up.6/#.V3PsLdQrJko


  1. Я видел в интернете довольно много обсуждений этих различий. Как и сказал Стив, их не так много. Многие говорят что-то вроде: «Очиститель карбюратора оставляет следы, а очиститель тормозов — нет». Я взял паспорта безопасности для обоих очистителей CRC (стараясь сравнивать их с аналогичными продуктами):



    Очиститель углеводов:



    введите описание изображения здесь



    Очиститель тормозов:



    введите описание изображения здесь



    В средстве для очистки тормозов гораздо меньше толуола и ацетона, чем в средстве для очистки карбюратора, поэтому я могу предположить, что эти химические вещества будут менее склонны к накоплению.



    По данным Google, толуол — это бесцветная, нерастворимая в воде жидкость с запахом, характерным для растворителей для красок. Это монозамещённое производное бензола, состоящее из группы CH₃, присоединённой к фенильной группе. Ацетон — бесцветная, летучая, легковоспламеняющаяся жидкость, простейший кетон. Я не химик, но полагаю, что любое из этих веществ может оставить после себя осадок, если его оставить в достаточном количестве. Поскольку в очистителе тормозов их гораздо меньше, можно предположить, что на деталях, очищенных с его помощью, останется гораздо меньше следов. Похоже, что это действительно так, судя по обсуждениям в интернете.


  1. Лично я использую их как взаимозаменяемые средства. Некоторые продукты, продающиеся в Великобритании, теперь называются «Очиститель топливной системы» и, по сути, представляют собой то же самое.


  1. Что? Нафта в очистителе тормозов!? Это забавно, потому что, согласно общепринятым представлениям в механике, любые ~маслянистые отложения на тормозах приводят к катастрофе (загрязнению тормозных колодок), в то время как для топливной магистрали это нормально, так как она тоже смазывается. Я бы держался подальше от этого очистителя тормозов CRC.
  1. Я также использовал очиститель тормозов для очистки дроссельной заслонки. Кажется, он справляется с той же задачей, но я не могу с уверенностью сказать, что это одно и то же.
  1. Понятно. А чем отличается очиститель тормозов?
  1. С точки зрения химика, изучающего эти составы, можно предположить, что в очистителе карбюратора с меньшей вероятностью останутся следы, поскольку в его составе нет нафты (которая может содержать частицы, испаряющиеся не так быстро). Однако они довольно похожи: ВСЕ эти соединения испаряются очень быстро при комнатной температуре, не говоря уже о мгновенном испарении при первом же нажатии на педаль тормоза. Однако на практике «остатки» скорее всего являются результатом использования не совсем чистых соединений и/или неполной очистки.
Вы уже ответили на этот вопрос