Вопрос

Может ли эвакуатор отбуксировать вас и ваш прицеп?

Если ваш автомобиль сломается во время буксировки прицепа, сможет ли эвакуатор отбуксировать и ваш автомобиль, и прицеп?



В данном случае тягач имеет задний привод.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18976/can-a-tow-truck-tow-you-and-your-trailer

17 Комментариев

  1. Прицеплять тракторные прицепы к тягачу с тормозами безопасно, а вот к легковому автомобилю или грузовику с шаровым сцепным устройством — рискованно. Когда вы поднимаете переднюю часть автомобиля, задняя часть опускается, шаровое сцепное устройство опускается и тянет за собой переднюю часть прицепа, вытаскивая шаровое сцепное устройство из прицепа или опуская сцепное устройство, чтобы оно не задевало неровности. Лучше перестраховаться и разделить их.


  1. Несколько лет назад у моего джипа на трассе лопнула прокладка головки блока цилиндров, когда он буксировал пустой автомобильный прицеп. Когда я вызвал эвакуатор и объяснил, что у меня есть прицеп, мне прислали низкорамный эвакуатор с фаркопом. Они привязали мой джип к платформе эвакуатора и прикрепили прицеп к фаркопу.



    Несколько лет спустя у моего автомобильного прицепа лопнула шина во время соревнований по автоспорту. Мне удалось доставить свой гоночный автомобиль на соревнования и принять в них участие, но, разумеется, я не мог вернуть его домой на прицепе со спущенным колесом, поэтому мы погрузили гоночный автомобиль на эвакуатор друзей, а повреждённый прицеп — на другой эвакуатор друзей.



    Я подозреваю, что буксировка транспортного средства, прикреплённого к прицепу (а значит, и сам процесс буксировки), является незаконной и, безусловно, опасной, так как управлять таким транспортным средством будет очень сложно.


  1. При заказе буксировки пользователь должен чётко указать




    • Дело в том, что есть ещё прицеп, который нужно буксировать.

    • Вес указанного прицепа.

    • Тип сцепного устройства прицепа.



    В противном случае эвакуаторная компания может быть не в состоянии отправить на место происшествия подходящий эвакуатор. Не все эвакуаторы оснащены тягово-сцепным устройством обоих типов (шаровым и типа «Нато»), и не все эвакуаторы имеют достаточную общую грузоподъемность, чтобы выдержать вес эвакуатора + буксируемого транспортного средства + прицепа. То же самое касается водительских прав эвакуатора, которые могут быть ограничены определенным весом. Это зависит от страны — весовые категории водительских прав везде разные.



    Возьмём пару примеров: полностью загруженный экспедиционный внедорожник 4x4 может весить до 3500 кг + 3000 кг прицеп — не каждый эвакуатор справится с такой нагрузкой. Для этого вам понадобится грузовик средней грузоподъёмности. С другой стороны, небольшой городской автомобиль с небольшим прицепом может весить всего 1000 кг + 300 кг, и обычный эвакуатор справится с такой нагрузкой. Я видел, как это происходило.



    Ещё один момент, который следует принять во внимание, — это мелкий шрифт в договоре о предоставлении услуг, в котором могут быть или не быть положения, касающиеся данной ситуации.


  1. «Это, безусловно, было бы опасно»: безусловно, так как было бы сложно установить тормоза на всех буксируемых транспортных средствах — вы полагаетесь исключительно на тормоза тягача. Вероятность того, что тягач перевернётся, очень высока.
  1. @Movemorecommentslinktotop Согласен. Вот почему ответ на вопрос автора может быть в целом «да», но на практике всё будет зависеть от компании, предоставляющей услуги эвакуации, и от того, есть ли у неё экономический смысл в использовании средних или больших транспортных средств и водителей. Возможно, вам придётся сменить компанию, возможно, с согласия вашей страховой компании, если она оплачивает эвакуацию.
  1. @ALANWARD, насколько я понимаю, требования к лицензированию будут соблюдены, и эвакуатором будет управлять водитель с соответствующей лицензией. У нас есть эвакуаторы для лёгких, средних и тяжёлых грузов. Эвакуатор, изображённый на фото выше, в США будет классифицироваться как эвакуатор для средних грузов
  1. В большинстве случаев эвакуаторщики делают одно из следующих действий в зависимости от того, какое оборудование у них есть в наличии на момент вашего звонка. Перечислено в порядке убывания частоты:




    • Поставьте свой тягач на систему отката и одновременно отбуксируйте прицеп с помощью той же системы

    • Отправьте второй грузовик (иногда обычный грузовик, а не эвакуатор) для буксировки вашего прицепа. Это делается чаще всего, если ваш прицеп — «пятое колесо» или «гусиная шея».

    • Буксируйте свой автомобиль, оставив прицеп прикреплённым к тягачу. Обычно это делается на коротких дистанциях или в тех случаях, когда у них нет другого оборудования. Если автомобиль с задним приводом, они просто тянут за приводной вал.

    • Буксируйте эвакуатор с прицепом, закреплённым на большом откидном фаркопе. Это относится к эвакуаторам большой грузоподъёмности (размером с тягач и прицеп) и обычно не является экономически выгодным решением.



    На фото ниже — самосвал, который может перевозить один автомобиль на платформе, а другой — с помощью подкатного домкрата (красная перекладина). На подкатной домкрат также можно установить прицеп, так что ваш тягач будет ехать сверху, а прицеп — позади него.



    введите описание изображения здесь



    Вот ещё один пример буксировки транспортного средства с отсоединённым прицепом (в данном случае с тремя прицепами). То же самое можно сделать с эвакуатором средней грузоподъёмности для вашего автомобиля и прицепа. Конечно, в некоторых случаях нужно учитывать местные законы. Особенно если речь идёт о буксировке с двумя или тремя прицепами.



    введите описание изображения здесь


  1. @DavidXu Да, в центре колёсного подъёмника есть крепёжное отверстие для шара.
  1. Что касается вашего первого варианта: как эвакуатор буксирует прицеп? с помощью фаркопа?
  1. @Paulster2 Именно это я и имел в виду, говоря о грузовиках среднего размера в своём ответе. В Европе для этого нужны права категории C1 (общая масса от 3500 до 17 000 кг). Здесь эвакуаторы меньше (и более манёвренные), и многие профессиональные водители эвакуаторов имеют права категории B+E (эвакуатор массой 3500 кг + прицеп массой 3500 кг).
  1. Первый вариант с откатом — тот, который я видел чаще всего и который кажется наиболее логичным в целом.
  1. @DavidXu Хорошая мораль, но я бы пошёл дальше: если вы не уверены в надёжности автомобиля, лучше не буксировать его, и точка. Дополнительная нагрузка и неравномерное распределение веса неизбежно приведут к усилению нагрузки на детали, которые в этом не нуждаются.
  1. Этот вопрос может сэкономить вам кучу денег. Только представьте, что ни одна эвакуаторная служба не может отбуксировать ваш автомобиль и прицеп на автомагистрали. Вы окажетесь в безвыходном положении. Это реальная ситуация, которая чуть не произошла со мной на днях. Мораль этой истории: если вы не уверены в надёжности автомобиля, лучше не выезжайте на автомагистраль с прицепом.
  1. Теперь я понял. Я упустил ключевое слово, которое есть в заголовке, но отсутствует в тексте, а именно «трейлер». Понятия не имею, почему я его упустил. Рад, что кто-то здесь может меня поправить. :D
  1. Возможно, это косвенно связано с ремонтом, поскольку транспортное средство необходимо отбуксировать, прежде чем можно будет приступить к ремонту. Но я согласен, что этот вопрос немного выбивается из общей картины.
  1. @Paulster2 Я понял это так: он хочет знать, возможно ли это физически. Тем не менее я не думаю, что речь идёт о техническом обслуживании или ремонте. Хотя вопрос интересный.
  1. Этот вопрос очень субъективен, если не сказать, что он не по теме. Судя по всему, речь идёт о законности буксировки на автомагистрали, а не о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. Не могли бы вы объяснить, что именно вы имеете в виду? Даже если это по теме, нам нужно знать, о чём именно вы говорите. Законы в Европе действительно отличаются от законов в США, Японии или Китае.
Вы уже ответили на этот вопрос