Вопрос

Как определить, что передние тормоза не справляются со своей задачей?

РЕДАКТИРОВАТЬ: я неправильно понял, что такое brake imbalance и перепутал его с brake bias.






Этот вопрос описывает, что такое brake imbalance, а этот вопрос описывает некоторые причины и способы устранения этой проблемы.



Тормозная способность моего полноприводного Dodge Dakota 98 года выпуска... скажем так, оставляет желать лучшего. У него передние дисковые тормоза и задние барабанные.



Почитав в интернете и увидев огромное количество тормозной пыли на передних колёсах, я решил, что задние тормоза не справляются со своей задачей.



Как определить, что в моём автомобиле brake imbalance неисправен brake bias? Я работаю над своим грузовиком на заднем дворе, используя ручные инструменты.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18977/how-to-determine-if-front-brakes-do-all-the-work

16 Комментариев

  1. Как владелец нескольких полноприводных и заднеприводных моделей Dakota, я могу сказать, что с тормозами у вас проблем быть не должно. Тормоза вашего автомобиля рассчитаны на то, чтобы остановить его и прицеп весом 4500 кг на разумном расстоянии. Я проверял это лично, много раз.



    Передние тормоза выполняют большую часть работы на всех транспортных средствах. Если сильнее нажать на задний тормоз, то задние антиблокировочные тормоза (стандартная комплектация Dakota) будут срабатывать чаще.



    Во-первых, вам нужно проверить передние тормоза. В частности, были ли установлены правильные полуметаллические колодки? Если вместо них были установлены керамические, органические или «гоночные» колодки, я бы сразу вернулся к оригинальным запасным частям. Если сомневаетесь, купите детали Mopar у дилера. Конечно, также помогут новые роторы, правильно отрегулированные с минимальным биением и правильно приработанные, чтобы избежать отпечатывания колодок.



    Затем осмотрите направляющие колодок, которые представляют собой продолжения поворотного кулака перед и за суппортом, где перемещаются ушки колодок. Смазаны ли они? Чистые ли они и нет ли на них канавок? (Чтобы определить это, вам придётся снять суппорт и колодки). Если на них есть канавки, значит, колодки фиксируются на месте и наклоняются, а не скользят во время торможения. В таком случае выровняйте их с помощью напильника. (Это может показаться ужасным, если вы никогда не видели такой тормоз Mopar, но как только вы поймёте, что я имею в виду, вы всё осознаете). Если они не смазаны, смажьте их специальной тормозной смазкой, например SilGlyde. Также проверьте штифты на наличие ржавчины и достаточное количество смазки.



    Затем проверьте суппорт. Плавно ли выдвигается поршень при нажатии на тормоз? (Попросите кого-нибудь АККУРАТНО и МЕДЛЕННО нажать на педаль тормоза до половины, сняв суппорт и удерживая поршень руками). Если слышен хруст, суппорт необходимо отремонтировать или заменить.



    Во-вторых, осмотрите задние барабанные тормоза. С помощью регулировочного ключа Star немного сдвиньте колодки и легко снимите барабан. Удалите излишки пыли с помощью Brake Clean, постелите газету, заверните барабан в полиэтиленовый пакет, пока он ещё влажный, и выбросьте. Смажьте точки соприкосновения между колодками и опорной пластиной ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМ количеством специальной тормозной смазки, например SilGlyde. После повторной установки с помощью регулировочного ключа Star можно устранить зазор между колодками и барабаном. Разверните их до упора, а затем ослабьте на одну ступень. Эта регулировка важна для обеспечения быстрого отклика и оптимального торможения задней частью.



    В-третьих, ваша гидравлическая система. Если педаль тормоза проваливается или опускается до самого пола, значит, вам нужно прокачать тормозную систему. Если это не помогло или вам скоро придётся делать это снова, значит, есть утечка. Я бы в первую очередь проверил главный тормозной цилиндр.



    Если торможение есть, но только при очень сильном нажатии на педали, значит, вакуумный усилитель тормозов не справляется со своей задачей. Проверьте, нет ли утечек вакуума, и при необходимости замените усилитель.


  1. Сопротивляться руками тормозной системе, предназначенной для остановки многотонного автомобиля, не очень безопасно.
  1. @kmarsh — «ролики», о которых я говорю, — это ролики, на которые надевают шины, чтобы измерить смещение тормозных усилий слева направо. Это устройство, используемое для проверки тормозной способности автомобиля.
  1. Не устанавливайте керамические колодки на Dakota. Правильная замена оригинальных колодок — на полуметаллические.
  1. Вот интересная статья, в которой упоминается датчик. superchevy.com/how-to/71398-install-brake-proportioning-valv‌​e
  1. @DavidWinslow — у вас есть ссылка? Мне тоже было бы интересно :D
  1. Есть один способ проверить, работают ли задние тормоза, который может выполнить любой человек без каких-либо инструментов. Это немного грубо, но зато понятно.



    Просто проедьте по грунтовой дороге, желательно с укатанным покрытием, чтобы было хорошо видно, блокируются ли ваши колёса при торможении. Двигайтесь прямо со скоростью 32–40 км/ч и резко затормозите. Если у вас есть система ABS, сначала отключите её и убедитесь, что позади вас никого нет! Если вы затормозите достаточно резко, задние тормоза тоже заблокируются. Когда автомобиль остановится, выйдите и посмотрите на следы заноса. Вы увидите, что передние колёса оставили следы на гравии, а если за задними колёсами тоже есть гравий, значит, они работают. Если они не работают, вы увидите следы от задних колёс на гравии, оставленные передними колёсами.



    Вы можете использовать тот же метод, чтобы получить приблизительное (надо признать, очень приблизительное) представление о балансе между правым и левым колесами, сравнив длину следов от шин с каждой стороны. Но обычно вы и так это заметите, так как из-за серьезного дисбаланса автомобиль начинает заносить в сторону (поэтому для уверенности начните с небольшой скорости и постепенно увеличивайте ее, если сразу не получите результат). Если дорожное покрытие ровное, автомобиль будет заносить в сторону с меньшим количеством торможений (если только с этой стороны вообще нет тормозов, но такое случается редко, и вы бы точно это заметили!).


  1. Обычно дисбаланс тормозов измеряется слева направо, а не спереди назад. Существует смещение тормозного баланса спереди назад, но так и должно быть. Большинство тормозных систем настроены на смещение тормозного баланса спереди назад примерно в соотношении 70/30. Большая часть торможения происходит спереди, чтобы задние тормоза не блокировались. При торможении вес переносится вперёд, то есть нагрузка на заднюю часть автомобиля снижается. Из-за этого, если бы торможение спереди и сзади было одинаковым, у вас возникли бы проблемы с тормозами. У каждой модели автомобиля может быть свой уклон в сторону торможения, поскольку он настраивается в соответствии с потребностями автомобиля.



    Причина, по которой вы, вероятно, видите много тормозной пыли спереди, заключается в использовании органических, полуметаллических или металлических тормозных колодок. Если вы не хотите, чтобы спереди было много тормозной пыли, установите на свой автомобиль керамические колодки.



    Итак, я могу ответить на ваш вопрос: дисбаланс тормозов (левый/правый) можно точно измерить (насколько мне известно) только на тормозном стенде. Колеса устанавливаются на независимые ролики (левый/правый). Эти ролики вращаются, заставляя вращаться и шины. Затем вы нажимаете на тормоза в автомобиле, и прибор считывает крутящий момент, который передается на ролики от ваших шин. Показания сравниваются, и вы получаете процентную разницу между ними. Обычно, если при резком торможении автомобиль не уводит в сторону, беспокоиться не о чем.


  1. Судя по всему, они делают датчики для измерения смещения. Я не слишком углублялся в эту тему, но кое-что узнал.
  1. Просто мысль: почему бы вам не проехать по гравийной парковке и не попросить помощника следить за тем, какое колесо блокируется первым при заносе? Постоянно регулируйте тормоза, пока оба колеса не заблокируются одновременно. Так вы сможете определить, где находится идеальное смещение и где моя реальная сила.
  1. @DavidWinslow — К сожалению, мне об этом ничего не известно...
  1. Знаете ли вы о тесте на неравномерность тормозных усилий, который может провести автомеханик?
  1. Когда суппорт находится в вашем распоряжении, поршень перемещается всего на сантиметр или два. Мне ещё не попадался суппорт, который выдвигался бы достаточно далеко, чтобы сомкнуться с другой стороны. В худшем случае он просто выскочит. Кроме того, вся сила, с которой автомобиль останавливается, никогда не передаётся через гидравлику. Она передаётся на поворотный кулак. Гидравлика — это просто привод.
  1. Я понятия не имею, что такое «ролики». Подшипники? Датчики? В стандартной комплектации Dakota 98 оснащена антиблокировочной системой для задних колес, а в качестве опции доступна антиблокировочная система для всех колес. Датчики есть только на колесах, оснащенных такой системой. Если вы имеете в виду антиблокировочную систему, то этот ответ ошибочен. Торможение не перераспределяется в зависимости от показаний датчиков. Вместо этого антиблокировочная система регулирует торможение на любом колесе, оснащенном такой системой, когда это колесо перестает вращаться раньше остальных.
  1. Полагаю, вы могли бы это сделать, но я не думаю, что вы добьётесь желаемого результата. Вы можете отрегулировать задние барабанные тормоза, но с передними тормозами вы мало что можете сделать, если только не модернизируете сами тормоза. Вы не сможете изменить соотношение между передними и задними тормозами, если только не установите регулируемый дозирующий клапан, но вам действительно не стоит с этим связываться. Дело в том, что задняя часть вашей «Дакоты» лёгкая, поэтому смещение баланса в сторону задних тормозов только усугубит ситуацию. Вы не хотите слишком сильно регулировать заднюю часть (чрезмерно туго), так как тогда они будут волочиться.
  1. Соотношение между передними и задними тормозами обычно называют смещением тормозного баланса. Дисбаланс — это когда тормоза на оси обеспечивают разное сцепление с дорогой. Я не знаю, как проверить тормозной баланс, потому что сам никогда не задавался этим вопросом. Я бы предположил, что вам нужно отрегулировать тормозные колодки. Внутри барабана обычно есть какое-то колесо с насечками. youtube.com/watch?v=JePOTERmApw
Вы уже ответили на этот вопрос