Как определить, что передние тормоза не справляются со своей задачей?
РЕДАКТИРОВАТЬ: я неправильно понял, что такое brake imbalance
и перепутал его с brake bias
.
Этот вопрос описывает, что такое brake imbalance
, а этот вопрос описывает некоторые причины и способы устранения этой проблемы.
Тормозная способность моего полноприводного Dodge Dakota 98 года выпуска... скажем так, оставляет желать лучшего. У него передние дисковые тормоза и задние барабанные.
Почитав в интернете и увидев огромное количество тормозной пыли на передних колёсах, я решил, что задние тормоза не справляются со своей задачей.
Как определить, что в моём автомобиле неисправен brake imbalance
brake bias
? Я работаю над своим грузовиком на заднем дворе, используя ручные инструменты.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18977/how-to-determine-if-front-brakes-do-all-the-work
Как владелец нескольких полноприводных и заднеприводных моделей Dakota, я могу сказать, что с тормозами у вас проблем быть не должно. Тормоза вашего автомобиля рассчитаны на то, чтобы остановить его и прицеп весом 4500 кг на разумном расстоянии. Я проверял это лично, много раз.
Передние тормоза выполняют большую часть работы на всех транспортных средствах. Если сильнее нажать на задний тормоз, то задние антиблокировочные тормоза (стандартная комплектация Dakota) будут срабатывать чаще.
Во-первых, вам нужно проверить передние тормоза. В частности, были ли установлены правильные полуметаллические колодки? Если вместо них были установлены керамические, органические или «гоночные» колодки, я бы сразу вернулся к оригинальным запасным частям. Если сомневаетесь, купите детали Mopar у дилера. Конечно, также помогут новые роторы, правильно отрегулированные с минимальным биением и правильно приработанные, чтобы избежать отпечатывания колодок.
Затем осмотрите направляющие колодок, которые представляют собой продолжения поворотного кулака перед и за суппортом, где перемещаются ушки колодок. Смазаны ли они? Чистые ли они и нет ли на них канавок? (Чтобы определить это, вам придётся снять суппорт и колодки). Если на них есть канавки, значит, колодки фиксируются на месте и наклоняются, а не скользят во время торможения. В таком случае выровняйте их с помощью напильника. (Это может показаться ужасным, если вы никогда не видели такой тормоз Mopar, но как только вы поймёте, что я имею в виду, вы всё осознаете). Если они не смазаны, смажьте их специальной тормозной смазкой, например SilGlyde. Также проверьте штифты на наличие ржавчины и достаточное количество смазки.
Затем проверьте суппорт. Плавно ли выдвигается поршень при нажатии на тормоз? (Попросите кого-нибудь АККУРАТНО и МЕДЛЕННО нажать на педаль тормоза до половины, сняв суппорт и удерживая поршень руками). Если слышен хруст, суппорт необходимо отремонтировать или заменить.
Во-вторых, осмотрите задние барабанные тормоза. С помощью регулировочного ключа Star немного сдвиньте колодки и легко снимите барабан. Удалите излишки пыли с помощью Brake Clean, постелите газету, заверните барабан в полиэтиленовый пакет, пока он ещё влажный, и выбросьте. Смажьте точки соприкосновения между колодками и опорной пластиной ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМ количеством специальной тормозной смазки, например SilGlyde. После повторной установки с помощью регулировочного ключа Star можно устранить зазор между колодками и барабаном. Разверните их до упора, а затем ослабьте на одну ступень. Эта регулировка важна для обеспечения быстрого отклика и оптимального торможения задней частью.
В-третьих, ваша гидравлическая система. Если педаль тормоза проваливается или опускается до самого пола, значит, вам нужно прокачать тормозную систему. Если это не помогло или вам скоро придётся делать это снова, значит, есть утечка. Я бы в первую очередь проверил главный тормозной цилиндр.
Если торможение есть, но только при очень сильном нажатии на педали, значит, вакуумный усилитель тормозов не справляется со своей задачей. Проверьте, нет ли утечек вакуума, и при необходимости замените усилитель.