Вопрос

Как придать блеск однослойному покрытию, сделанному своими руками?

После двух лет езды с огромной дырой в накладке переднего бампера я наконец решил заменить её самостоятельно. Я купил новую накладку в местном магазине автозапчастей, а также серую грунтовку и однокомпонентную краску, которую мне налили в баллончик.



Я отнёс его домой, отшлифовал серым скотчем, протёр и нанёс два слоя грунтовки, выжидая целый день и шлифуя между нанесением каждого слоя. Затем я нанёс два слоя своей фирменной однокомпонентной краски, снова выжидая целый день между нанесением каждого слоя.



После установки окрашенного бампера и ожидания ещё несколько дней я почистил его вручную с помощью старого носка и полировальной пасты Turtle Wax Premium. Теперь он выглядит так:



Новая окрашенная накладка на бампер Mazda 3



Как видите, выглядит неплохо, но до глянцевого блеска остальной части моей машины ему далеко (даже спустя 7 лет после того, как она сошла с конвейера). Полоса под левой фарой — это моя опрометчивая попытка увеличить блеск за счёт нанесения большего количества краски.



Вот крупный план, на котором видно, чем отличается моя покраска от заводской:



Покраска своими руками



Как видите, я вижу своё отражение в заводской краске.



Какой важный этап я упускаю?



Я вижу, что на многих автомобильных форумах вскользь упоминается «срезание» краски, как в выражении «срезать, отшлифовать и отполировать». Что значит «срезать» новую краску и является ли это тем этапом, который я упускаю?



Я также вижу упоминания о «наждачной пасте», которая, как предполагается, имеет более крупную зернистость по сравнению с полировальной пастой. Может быть, я что-то упускаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18984/how-do-i-finish-my-diy-single-stage-paint-job-to-a-gloss

16 Комментариев

  1. ЛКП выглядит так, будто на нём появилась «апельсиновая корка». Возможно, вам нужно нанести больше слоёв краски или сделать их толще.



    Чтобы добиться красивого блестящего покрытия, вам нужно выровнять внешнюю поверхность лакокрасочного покрытия. Есть несколько способов сделать это. Как уже говорилось, использование шлифовальной пасты может быть довольно эффективным, но может занять много времени. Лично я бы взял наждачную бумагу очень высокого качества. Я бы взял что-то вроде 1500 или 2000-й зернистости для влажной и сухой обработки. Если у вас есть только наждачная бумага с зернистостью 1200, используйте её, но не переусердствуйте. Также используйте шлифовальный блок, иначе ваши пальцы будут цепляться за контуры панели.



    Возьмите ведро с чуть тёплой водой и добавьте в него НЕБОЛЬШОЕ (примерно пару капель) количество средства для мытья посуды. Смачивайте наждачную бумагу и продолжайте её смачивать. Если вы будете слишком усердствовать, то можете снять краску и добраться до грунтовки.



    После этого можно приступать к нанесению состава для резки (пасты для резки), а затем тщательно вымыть, отполировать и нанести воск.



    В будущем, если вы будете наносить «мокрую линию» на панель, вы сможете эффективно закрашивать блики, но если вы нанесете слишком много краски, она будет стекать, и вам придется ее убирать, так что это вопрос практики, практики и еще раз практики. Должен сказать, что для первой попытки результат неплохой :-)


  1. Разве вы не нанесли прозрачный лак в качестве последнего слоя? Блеск исходит от этого слоя.


  1. Я не специалист по покраске и кузовному ремонту, но все, с кем я разговаривал, советовали мне нанести один слой, дать ему высохнуть, пока он не станет липким (примерно 10 минут), а затем нанести следующий слой. Думаю, раз вы шлифовали между слоями, у вас должна быть хорошая адгезия, но... Я бы посоветовал вам в будущем сначала шлифовать, а потом полировать. Сейчас, я думаю, у вас «оранжевый пилинг».




    Итак, что значит «резать»? Я вижу, что этот термин используется повсеместно, но без какого-либо определения. Должен ли я взять катану и начать рубить свой бампер? Должен ли я запустить FruityLoops и сыграть барабанную дробь?




    Представьте, что «шлифовка» или «выравнивание» — это жидкая наждачная бумага. Я нашёл на YouTube видео, в котором показано, как следует использовать Ultra-Cut 105 от Meguiar's. Шлифка используется для устранения царапин, оставшихся после обработки наждачной бумагой с зернистостью более 1500, что является этапом перед шлифовкой. Полировка устраняет остатки после шлифовки. После этого наносится хороший воск.



    Это также ещё одно хорошее видео от Meguiar's, в котором показан весь процесс — от шлифовки до нанесения воска.


  1. В качестве дополнения: наждачная бумага с зернистостью 1500/2000/2500 действительно оказалась тем недостающим этапом. Кроме того, мне, вероятно, следовало лучше выровнять необработанный пластик перед покраской — иначе эти небольшие неровности будут видны, когда вы будете шлифовать поверхность, чтобы добиться идеально ровного глянцевого покрытия.
  1. Спасибо, да, я начинаю думать, что мне может понадобиться ещё один слой. Я заметил, что после лёгкой шлифовки Scotchbrite начала проступать грунтовка. После этого я попробую заказать наждачную бумагу с зернистостью 1500 и 2000. К сожалению, со всем этим придётся подождать до моего возвращения из отпуска :(
  1. Предполагается, что это однослойная краска, то есть наносится только один слой. Однако я согласен, что с помощью многослойной краски можно добиться большего блеска.
  1. Да, это из-за того, что я неаккуратно обращался с ним, пытаясь вставить этот дурацкий уголок ;-)
  1. Похоже, что верхняя часть вашего второго снимка уже потрескалась. Вы использовали грунтовку перед покраской?
  1. Насколько мне известно, однослойное покрытие не требует нанесения прозрачного слоя.
  1. Я рад сотрудничеству с fl studio. Глупый вопрос: вы нанесли прозрачное покрытие?
  1. Потрясающе. Значит, мне нужно начать с очень мелкозернистой наждачной бумаги (как вы и сказали, с зернистостью 1500+), а затем переходить к более мелкозернистым абразивам. Почему никто просто не говорит об этом?
  1. Это ещё одно хорошее видео от Meguiar's, в котором показан весь процесс — от шлифовки до нанесения воска.
  1. Если вам интересно, я знаю, как это делается в общих чертах, но сам никогда этого не делал, так что с таким же успехом я мог бы говорить о том, как мастурбировать. Я не хочу давать вам неверную информацию о том, «как это делается», потому что не хочу, чтобы вы испортили результат.
  1. Представьте, что «шлифовка» или «выравнивание» — это жидкая наждачная бумага. Я нашёл на YouTube видео, в котором показано, как следует использовать Ultra-Cut 105 от Meguiar's. Шлифка используется для устранения царапин, оставшихся после обработки наждачной бумагой с зернистостью более 1500, что является этапом перед шлифовкой. Полировка устраняет остатки после шлифовки. После этого наносится хороший воск.
  1. Итак, что значит «резать»? Я вижу, что этот термин используется повсеместно, но без какого-либо определения. Должен ли я взять катану и начать рубить свой бампер? Должен ли я запустить FruityLoops и сыграть барабанную дробь?
  1. Я не специалист по покраске и уходу за кузовом, но все, с кем я разговаривал, советовали мне нанести один слой, дать ему высохнуть, пока он не станет липким (примерно через 10 минут), а затем нанести следующий слой. Думаю, раз вы шлифовали между слоями, у вас должна быть хорошая адгезия, но... В любом случае, я надеюсь, что здесь появится настоящий специалист по уходу за кузовом, который объяснит, что делать дальше, но я бы посоветовал вам в будущем сначала шлифовать, а потом полировать. Сейчас, я полагаю, вы находитесь в состоянии «оранжевого карлика».
Вы уже ответили на этот вопрос