Как придать блеск однослойному покрытию, сделанному своими руками?
После двух лет езды с огромной дырой в накладке переднего бампера я наконец решил заменить её самостоятельно. Я купил новую накладку в местном магазине автозапчастей, а также серую грунтовку и однокомпонентную краску, которую мне налили в баллончик.
Я отнёс его домой, отшлифовал серым скотчем, протёр и нанёс два слоя грунтовки, выжидая целый день и шлифуя между нанесением каждого слоя. Затем я нанёс два слоя своей фирменной однокомпонентной краски, снова выжидая целый день между нанесением каждого слоя.
После установки окрашенного бампера и ожидания ещё несколько дней я почистил его вручную с помощью старого носка и полировальной пасты Turtle Wax Premium. Теперь он выглядит так:
Как видите, выглядит неплохо, но до глянцевого блеска остальной части моей машины ему далеко (даже спустя 7 лет после того, как она сошла с конвейера). Полоса под левой фарой — это моя опрометчивая попытка увеличить блеск за счёт нанесения большего количества краски.
Вот крупный план, на котором видно, чем отличается моя покраска от заводской:
Как видите, я вижу своё отражение в заводской краске.
Какой важный этап я упускаю?
Я вижу, что на многих автомобильных форумах вскользь упоминается «срезание» краски, как в выражении «срезать, отшлифовать и отполировать». Что значит «срезать» новую краску и является ли это тем этапом, который я упускаю?
Я также вижу упоминания о «наждачной пасте», которая, как предполагается, имеет более крупную зернистость по сравнению с полировальной пастой. Может быть, я что-то упускаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/18984/how-do-i-finish-my-diy-single-stage-paint-job-to-a-gloss
ЛКП выглядит так, будто на нём появилась «апельсиновая корка». Возможно, вам нужно нанести больше слоёв краски или сделать их толще.
Чтобы добиться красивого блестящего покрытия, вам нужно выровнять внешнюю поверхность лакокрасочного покрытия. Есть несколько способов сделать это. Как уже говорилось, использование шлифовальной пасты может быть довольно эффективным, но может занять много времени. Лично я бы взял наждачную бумагу очень высокого качества. Я бы взял что-то вроде 1500 или 2000-й зернистости для влажной и сухой обработки. Если у вас есть только наждачная бумага с зернистостью 1200, используйте её, но не переусердствуйте. Также используйте шлифовальный блок, иначе ваши пальцы будут цепляться за контуры панели.
Возьмите ведро с чуть тёплой водой и добавьте в него НЕБОЛЬШОЕ (примерно пару капель) количество средства для мытья посуды. Смачивайте наждачную бумагу и продолжайте её смачивать. Если вы будете слишком усердствовать, то можете снять краску и добраться до грунтовки.
После этого можно приступать к нанесению состава для резки (пасты для резки), а затем тщательно вымыть, отполировать и нанести воск.
В будущем, если вы будете наносить «мокрую линию» на панель, вы сможете эффективно закрашивать блики, но если вы нанесете слишком много краски, она будет стекать, и вам придется ее убирать, так что это вопрос практики, практики и еще раз практики. Должен сказать, что для первой попытки результат неплохой :-)