Пост

Путь Tesla в Китае: как Илон Маск выстраивает отношения с мировыми лидерами 🌏🚗🔋

Илон Маск, один из самых богатых людей мира и глава компаний Tesla и SpaceX, оказался в уникальной позиции: его деловые и политические связи охватывают как США, так и Китай. Эти связи могут стать ключевыми в условиях глобальных экономических и торговых противоречий.

Маск и США 🇺🇸

Ранее Маск поддерживал Джо Байдена, но отношения с нынешней администрацией ухудшились: он считал, что Белый дом уделял Tesla недостаточно внимания. В то же время Дональд Трамп неоднократно хвалил компанию и даже получил от Маска финансовую поддержку в размере более \$100 млн на кампанию. Маск был назначен главой недавно созданного консультативного органа — Департамента эффективности управления (Doge), который будет заниматься советами по вопросам эффективности работы государственных структур.

Маск и Китай 🇨🇳

Для Tesla Китай стал стратегически важным рынком. Завод в Шанхае, открытый в 2019 году, стал крупнейшим по выпуску автомобилей и был построен с помощью кредитов китайских государственных банков на \$521 млн под выгодные проценты. Местные власти предоставили Tesla льготную ставку корпоративного налога — 15% вместо стандартных 25%. Более того, Tesla стала первой иностранной автокомпанией, которой разрешили работать без местного партнёра.

Сейчас в Шанхае строится второй завод стоимостью \$200 млн, рассчитанный на выпуск около 10 000 литий-ионных аккумуляторов Megapack в год. Литиевые батареи, электромобили и солнечные панели входят в число приоритетных отраслей Китая, что делает Tesla важным игроком в экономической стратегии страны.

Маск регулярно посещает Китай, встречался с председателем Си Цзиньпином и премьером Ли Цянем. Он открыто выражает поддержку стране и её правительству, подчёркивая важность китайского рынка: около четверти мировых доходов Tesla приходится на Китай, а основная производственная мощность сосредоточена именно там.

Торговые риски и влияние на США ⚖️

Торговые тарифы и пошлины остаются актуальной темой. Недавнее повышение пошлины на китайские литий-ионные батареи с 7,5% до 25% привело к временному прекращению продаж модели Tesla Model 3 в США, поскольку батареи поставляла китайская компания CATL. Эксперты считают, что Маск сможет использовать свои связи для смягчения тарифной политики и получения льгот для Tesla, что потенциально снизит последствия торговых ограничений.

Заключение 💡

Благодаря стратегическим инвестициям и вниманию к приоритетным направлениям Китая, Маск сумел укрепить позиции Tesla на важнейших рынках мира. Его уникальные отношения с ключевыми лидерами могут сыграть решающую роль в будущем компании, позволяя выстраивать баланс между интересами глобального бизнеса и международной экономической динамикой.

Для ответа вы можете авторизоваться