Пост

Илон Маск критикует пошлины США на китайские электромобили ⚡🚗

Глава Tesla Илон Маск выступил против пошлин США на китайские электромобили, назвав их «нехорошими» и искажающими автомобильный рынок. Ранее Маск поддерживал торговые барьеры, но в четверг во время видеовыступления на конференции Viva Technology в Париже он изменил свою позицию.

«Ни Tesla, ни я не просили эти пошлины. На самом деле, я был удивлён, когда о них объявили. Всё, что ограничивает свободу обмена или искажает рынок, — нехорошо», — сказал Маск.

В этом месяце администрация Джо Байдена ввела новые пошлины на ряд китайских товаров, включая электромобили, чтобы поддержать американское производство. Некоторые из них были сохранены с времён президентства Дональда Трампа, а другие увеличены — например, пошлины на электромобили выросли более чем в четыре раза, превысив 100%. Новые меры касаются китайских товаров на сумму около \$18 млрд.

В январе Маск заявлял, что торговые барьеры необходимы, иначе Китай «уничтожит большинство других автомобильных компаний в мире». Конкуренция с китайскими производителями уже оказывала давление на цены Tesla. В прошлом месяце Tesla вновь стала крупнейшим производителем электромобилей в мире по продажам за первый квартал, обойдя китайскую компанию BYD.

На конференции в Париже Маск уточнил свои слова: Tesla успешно конкурирует в ключевом китайском рынке без пошлин. В то же время китайская торговая ассоциация сообщила, что Пекин рассматривает возможность ответных мер, но пока только для автомобилей с бензиновыми двигателями.

«Tesla хорошо конкурирует на китайском рынке без пошлин и без особой поддержки. Я выступаю за отсутствие пошлин», — подчеркнул Маск.

Марина Алексеенкова, директор Hypothesis Research, отметила, что пошлины США поддерживают отечественных производителей, но могут «замедлить общий рост рынка электромобилей». Аналитик автомобильной отрасли Маттиас Шмидт добавил, что Маск пытается ограничить возможные ответные меры Китая против американских компаний после повышения пошлин. По его словам, аналогичная стратегия наблюдается у немецких компаний, которые открыто призывают не повышать китайские пошлины в ЕС или даже снизить их, чтобы сохранить доступ к крупнейшему рынку легковых автомобилей в мире.

Для ответа вы можете авторизоваться