Tesla получит самый низкий тариф на китайские электромобили для ЕС ⚡🚗
Европейская комиссия сообщила, что Tesla будет обложена пошлиной в 9% на электромобили, произведённые в Китае и экспортируемые в ЕС. Это решение стало частью масштабного расследования, посвящённого «нечестным» субсидиям китайских производителей электромобилей.
Тариф для Tesla значительно ниже средних ставок: 21,3% для компаний, которые сотрудничали с расследованием, и 36,3% для тех, кто отказался. Низкая пошлина стала возможной после того, как компания из Калифорнии запросила индивидуальное рассмотрение в рамках более широкой проверки Брюсселя. Эти 9% добавляются к уже существующей 10%-й пошлине ЕС на электромобили из Китая, но остаются гораздо мягче, чем 100%-е тарифы, установленные США.
Европейские чиновники посетили завод Tesla в Шанхае в июне и отметили, что компания получила субсидии от китайского государства, включая дешёвые батареи, землю и гранты для экспортеров. Пошлина вступит в силу не позднее 31 октября после одобрения стран-членов ЕС.
В ходе технических переговоров с компаниями Еврокомиссия также внесла небольшие корректировки в тарифы на китайские электромобили. Согласно последним предложениям:
- BYD — 17%
- Geely — 19,3%
- SAIC — 36,3%
Эти ставки были снижены по сравнению с предварительными мерами в июне и могут быть изменены снова.
Ни одна компания не будет обязана платить промежуточные пошлины до окончательного вступления в силу тарифов, так как европейские чиновники пришли к выводу, что производители из ЕС находятся под «угрозой ущерба», а не сталкиваются с реальными проблемами вроде закрытия заводов или сокращения рабочих мест.
По оценкам института Kiel Institute for the World Economy, субсидии Китая на электромобили в 2022 году составили около \$5,6 млрд, из которых BYD получила \$3,7 млрд, а Tesla — около \$426 млн на поддержку шанхайского завода.
Анализ данных Eurostat и китайской таможни показал, что ЕС получил 45% стоимости экспорта китайских электромобилей в период с июня 2020 по июнь 2024 года. При этом наблюдался рост поставок в апреле, на фоне ожидаемых тарифов, а также увеличение регистрации китайских электромобилей в ЕС между апрелем и маем с последующим снижением. 🌍🔋