TechScape: элитная школа в Силиконовой долине тестирует неделю без гаджетов 📵✨
В мире, где телефоны и планшеты стали продолжением наших рук, одна из ведущих школ Силиконовой долины решила провести эксперимент: попросить своих учеников полностью отказаться от технологий на целую неделю.
Castilleja — частная школа для девочек в Пало-Альто, Калифорния, с ежегодной платой за обучение \$62,400 — известна строгими правилами в отношении использования телефонов и умных часов в классах. Школа принимает учениц 11–14 лет, и на прошлой учебной неделе руководитель средней школы Лаура Заппас внедрила так называемую «Tech-Free Week». Все ученицы должны были сдать смартфоны, планшеты, умные часы и ноутбуки в начале учебного дня на неделю в марте.
Ученицы выполняли все задания на бумаге, записывали результаты экспериментов в тетради и планировали домашние задания в бумажных планерах. Некоторые жаловались на усталость от письма: за один день они писали больше, чем за весь остальной учебный год. «Когда у учеников есть ноутбуки, они часто отвлекаются — переписываются, играют в игры или сразу открывают ноутбук вместо того, чтобы сосредоточиться на уроке», — объясняет Заппас.
Инициатива стала своего рода перезагрузкой для цифрового подхода к обучению, который усилился во время пандемии: «До Covid мы сочетали бумагу и технологии, а потом все задания стали электронными. После пандемии это стало привычкой», — добавляет она.
Результаты оказались положительными: 42% учениц отметили, что смогли лучше сосредоточиться на уроках и меньше отвлекались, а почти три четверти учителей попросили повторить «Tech-Free Week». Сейчас Заппас обсуждает возможность аналогичной недели для старших классов (9–12).
Ключ к успеху мероприятия — тщательная подготовка. Учителей уведомили за четыре месяца, родителей — за шесть недель. Школа предложила подумать о том, как взрослые могут демонстрировать здоровое отношение к гаджетам.
Заппас подчеркивает, что цель не в полном отказе от технологий, а в формировании баланса: «Нам нужно учить детей использовать устройства как инструмент для обучения и творчества, а не просто запрещать их».
На локальном уровне другие элитные школы США также смещают акцент на контролируемое использование технологий в образовательных целях. Гаджеты рассматриваются как «инструмент школы и источник креативности», а не как повседневная необходимость.
Эксперимент Castilleja показывает, что даже в сердце высокотехнологичного региона есть пространство для «отключения» и переосмысления отношений с цифровыми устройствами. 💡📚