Пост

TechScape: элитная школа в Кремниевой долине испытывает «технологическую детокс-неделю» 📵💡

Приветствуем в TechScape! Меня зовут Блейк Монтгомери, я редактор новостей о технологиях. В этом выпуске мы поговорим о том, как технологии влияют на нашу жизнь и на обучение детей, и о том, как некоторые школы пытаются найти баланс между экранным временем и оффлайн-активностью.

Элитная школа и эксперимент без гаджетов

В центре Кремниевой долины находится частная школа для девочек Castilleja в Пало-Альто, где обучение стоит \$62,400 в год. Здесь учатся 185 учениц 6–8 классов (11–14 лет). Уже долгое время в классах запрещены смартфоны и смарт-часы.

На прошлой учебной неделе глава средней школы Лора Заппас решила провести эксперимент: одна неделя полностью без технологий. Все ученицы сдавали свои устройства — телефоны, планшеты, смарт-часы и школьные ноутбуки — в начале дня на неделю в марте. Все задания и заметки выполнялись на бумаге, а данные из экспериментов по науке фиксировались в графических журналах.

Ученицы жаловались на усталость и судороги в руках от большого объёма письма. «Ученицы с ноутбуками могли одновременно открывать несколько окон, переписываться или играть вместо того, чтобы делать заметки», — объяснила Заппас. Цель эксперимента — дать возможность детям и учителям глубже осмыслить своё взаимодействие с технологиями.

Результаты и отзывы

После Tech-Free Week 42% учеников отметили улучшение концентрации и снижение отвлечения на уроках. Почти три четверти учителей попросили повторить инициативу. В планах администрации старшей школы (9–12 классы) провести аналогичную неделю для старших учениц.

Заппас подчеркнула, что успех недели без технологий зависит от тщательной подготовки: учителей уведомили за четыре месяца, родителей — за шесть недель. Также она призвала взрослых быть примером здорового взаимодействия с гаджетами.

Цель — баланс, а не запрет

Администратор школы не поддерживает полный отказ от смартфонов: важнее научить детей разумному использованию технологий. «Мы должны показывать детям, как взаимодействовать с технологиями правильно, а не просто запрещать их», — отметила Заппас. В частных школах США всё чаще предпочитают управляемый доступ к устройствам в учебном процессе, рассматривая гаджеты как инструмент обучения и творчества.

Итог

Эксперимент Castilleja показывает, что временное отключение от технологий помогает детям сосредоточиться и осознать своё взаимодействие с гаджетами. Такой подход можно рассматривать как «технологическую паузу», дающую шанс на переосмысление привычек и улучшение образовательного процесса.

📖💡 Технологии важны, но умение управлять временем перед экраном становится всё более ценным навыком в современном мире.

Для ответа вы можете авторизоваться