Пост

Tesla Cybertruck «слишком большой и острый» для европейских дорог, предупреждают эксперты 🚗⚡

Tesla Cybertruck, электрический пикап с угловатым дизайном, вызывает опасения у европейских транспортных активистов: его размеры и форма якобы не соответствуют стандартам безопасности на континенте. Вопросы о регистрации одной из первых моделей возникли в Чехии, где проверяют, соответствует ли автомобиль правилам ЕС.

Проблема связана с строгими европейскими требованиями: запрещены острые углы на транспортных средствах, а машины весом более 3,5 тонн при полной загрузке должны иметь ограничитель скорости. По данным руководства Tesla, Cybertruck весит 4 тонны, что почти в два раза превышает стандартный семейный автомобиль.

Несколько пикапов уже были замечены на улицах Европы, вызывая опасения у защитников безопасности. В письме в Европейскую комиссию и чешские власти кампании за транспортную безопасность призвали ограничить использование таких машин на дорогах. «Очень большие пикапы всё чаще попадают на улицы и создают опасность», — говорит Джеймс Никс из организации Transport & Environment.

В Европе наблюдается рост популярности больших и тяжёлых внедорожников, однако строгие правила безопасности и выбросов ограничивали появление самых крупных пикапов. Тем не менее, десятки тысяч таких машин попали на континент через «индивидуальное одобрение транспортного средства», которое менее строгое, чем стандартная сертификация типа.

В июле один Cybertruck зарегистрировали в Чехии с пустым весом 3,025 тонны. Автомобиль модифицировали, чтобы соответствовать требованиям по освещению и безопасности для других участников движения, однако при полной загрузке он всё равно может превысить порог 3,5 тонн и требовать ограничителя скорости. Чешские власти заявили, что в рамках индивидуального одобрения для национального использования этот вопрос не считается нарушением.

Эксперты указывают, что большие и тяжёлые автомобили более опасны для пешеходов. Исследование показало, что увеличение переднего свеса на 10 см повышает риск смертельного исхода для пешеходов на 22%, особенно для женщин, детей и пожилых людей.

Тем не менее, представители Cybertruck отмечают, что пикап менее опасен по этому показателю, чем многие другие европейские внедорожники, и предлагают пересмотреть правила по весу для электрических автомобилей, учитывая их экологические преимущества и тяжёлые батареи.

В США Cybertruck сталкивался с проблемами безопасности, что привело к отзыву всех автомобилей в апреле. Европейские кампании по безопасности продолжают настаивать на пересмотре правил и ограничении использования Cybertruck до тех пор, пока его соответствие стандартам не будет подтверждено.

«Cybertruck представляет явную опасность и не соответствует европейским стандартам. Чтобы защитить других участников движения, мы просим временно ограничить его использование на улицах», — добавляет Джеймс Никс. ⚠️🚙

Для ответа вы можете авторизоваться