Пост

Tesla покидает крупнейшую автопалату Австралии из-за «ложных заявлений» о политике чистых автомобилей ⚡🚗

Tesla объявила о выходе из главной австралийской автомобильной лоббистской организации FCAI и попросила контролирующие органы расследовать, как считает, «явно ложные заявления» группы о влиянии политики правительства по чистым автомобилям.

В письме в FCAI компания выразила серьёзную озабоченность по поводу публичных заявлений лобби, что предлагаемый стандарт эффективности транспортных средств якобы сильно увеличит стоимость популярных автомобилей и пикапов, а цены на модели Tesla заметно снизятся. Tesla отметила, что эти заявления не отражают реальной работы системы.

Ранее компания подала официальную документацию в федеральное правительство, утверждая, что FCAI представляет интересы только тех автопроизводителей, которые хотят отсрочить введение экологических норм, игнорируя тех, кто поддерживает предложенные меры.

Как работает стандарт эффективности

Суть нового стандарта — требования к среднему уровню выбросов CO2 на километр для всех новых автомобилей, продаваемых компанией в течение года. Цель снижения будет расти ежегодно, и к 2030 году средний показатель должен снизиться на 60%. Автопроизводители могут выбирать, какие модели продавать, но обязаны предлагать достаточно экономичных автомобилей, чтобы компенсировать более загрязняющие модели.

Если компания превышает требуемый средний уровень выбросов, она может купить «кредиты» у более экологичных производителей или компенсировать разницу продажей дополнительных чистых автомобилей. Нарушение стандарта приведёт к штрафам.

Претензии Tesla к FCAI

Tesla указала на ряд ошибок в расчётах FCAI:

  • Использование только самых загрязняющих вариантов моделей для оценки повышения цен;
  • Неверное представление работы системы штрафов и компенсаций;
  • Ложное утверждение, что популярные модели Tesla якобы снизятся в цене на \$15 000 без согласования с компанией.

Независимые аналитики считают, что реальное влияние стандарта на цены автомобилей будет значительно меньше. Например, исследование Grattan Institute показывает, что среднее повышение цен составит около 1%, а экономия на топливе и обслуживании быстро компенсирует затраты.

Некоторые автопроизводители, включая Volkswagen и Hyundai, поддерживают предложенный стандарт, тогда как другие, например Toyota, предлагают его изменить или отложить.

Выход Tesla из FCAI демонстрирует растущее напряжение между автопроизводителями и лоббистскими группами по вопросам экологически ориентированных стандартов и прозрачности расчётов влияния на цены. 🌱🚘

Для ответа вы можете авторизоваться