Tesla выходит из австралийской автопромышленной лоббистской группы из-за «неверных заявлений» о чистых автомобилях ⚡🚗
Компания Tesla объявила о выходе из главной австралийской лоббистской группы автомобильной отрасли и попросила регулятора проверить «демонстративно неверные заявления» организации о влиянии политики правительства на чистые автомобили.
В письме Федеральной палате автомобильной промышленности (FCAI) Tesla выразила серьёзную озабоченность по поводу публичных заявлений лобби, что предложенные стандарты эффективности транспортных средств якобы сильно увеличат цены на популярные автомобили и пикапы, при этом якобы снизив стоимость моделей Tesla.
Австралийское подразделение компании отметило, что FCAI представляла интересы только тех производителей, которые стремятся отсрочить внедрение мер по снижению выбросов, а не компаний, поддерживающих инициативы правительства. В частности, лобби утверждало, что политика правительства может повысить цену популярных пикапов до \$13 000, хотя на самом деле система работает иначе.
Tesla попросила FCAI публично исправить «неверные заявления» и признать, что они не отражают реальных планов автопроизводителей. Компания также обратилась в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей с просьбой расследовать возможное введение потребителей в заблуждение. После финансового года 2023–2024 Tesla больше не будет членом FCAI.
Лобби заявило, что поддерживает свои оценки влияния политики на автомобили, проданные в 2023 году, если аналогичные продажи повторятся в следующем году. Аналитики отмечают, что новые стандарты эффективности скорее всего окажут гораздо меньшее влияние на цену новых автомобилей, чем утверждает FCAI.
Суть политики заключается в том, что автопроизводители должны достигать средней нормы выбросов CO₂ на километр для всех новых автомобилей, продаваемых в течение года, с постепенным снижением целевого уровня до 2030 года на 60%. Производители могут выбирать, какие автомобили продавать, но обязаны предлагать достаточно экологичных моделей, чтобы компенсировать более загрязняющие.
Tesla также критиковала FCAI за использование в расчетах только самых загрязняющих версий автомобилей и за неверное представление работы системы штрафов и стимулов. Например, FCAI утверждала, что две популярные модели Tesla якобы подешевеют на \$15 000 без проверки с самой компанией, что оказалось недостоверным. 🌱🔋