Пост

Tesla покидает австралийскую автоассоциацию из-за «ложных заявлений» о политике по чистым автомобилям 🚗⚡

Компания Tesla решила выйти из главной австралийской лоббистской организации автомобильной отрасли FCAI и обратилась к органу по защите прав потребителей с просьбой расследовать, как считает компания, «доказуемо ложные заявления» о влиянии правительственной политики по чистым автомобилям.

В письме, направленном в Федеральную палату автомобильной промышленности (FCAI), Tesla выразила серьёзную озабоченность публичными утверждениями лобби, что предлагаемые стандарты по эффективности автомобилей якобы сильно увеличат цену самых популярных моделей и уменьшат стоимость моделей Tesla.

Австралийское подразделение компании Илона Маска обвиняет FCAI в том, что организация якобы представляет интересы лишь тех автопроизводителей, которые стремятся отсрочить меры по улучшению экологической ситуации, а не тех, кто поддерживает позицию правительства. Tesla также утверждает, что FCAI продвигала политику, которая формально выглядит «амбициозной», но на самом деле не снизит выбросы транспортных средств до 2030 года и может привести к увеличению выбросов CO2.

FCAI ранее сообщала СМИ, что правительственная политика может поднять цену популярных пикапов на \$13,000, но Tesla утверждает, что это неверное представление о работе системы. В письме Tesla попросила лобби публично исправить эти «ложные заявления» и признать, что они не отражают реальных планов автопроизводителей. Кроме того, компания обратилась в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей с просьбой проверить, не вводят ли такие заявления потребителей в заблуждение. Tesla прекратит членство в FCAI после финансового года 2023–2024, а её директор Том Дрю покинул совет FCAI на этой неделе.

FCAI в ответ заявила, что на протяжении более десяти лет поддерживала введение стандартов по эффективности автомобилей и что её члены хотят продолжать предлагать австралийцам автомобили с низким уровнем выбросов. Лобби также подтвердило свои расчёты относительно того, как продажи автомобилей 2023 года могут повлиять на цены при реализации правительственной модели, если сохранятся прошлогодние тенденции.

Независимые эксперты считают, что воздействие стандарта на цену новых автомобилей будет значительно меньше, чем утверждает FCAI. По оценке Grattan Institute, среднее увеличение цен составит около 1%, при этом потребители быстро ощутят выгоду благодаря экономии на топливе и обслуживании.

Стандарт по эффективности требует от автопроизводителей соблюдения целевых показателей выбросов на километр для всех продаваемых новых автомобилей, с постепенным снижением целевых значений. Поддержка стандартов была выражена рядом компаний, включая Volkswagen и Hyundai, тогда как некоторые другие, включая Toyota, выступают за изменения и отсрочку.

Tesla в своём представлении указала на ошибки FCAI в расчётах: лобби учитывало только наиболее загрязняющие версии автомобилей и неверно рассчитывало, как стандарт повлияет на цены, а также неправомерно заявляло о снижении цен на модели Tesla на \$15,000 без проверки информации с самой компанией. 🚘📉

Для ответа вы можете авторизоваться