Tesla выходит из крупнейшей австралийской автоассоциации из-за спорных заявлений ⚡🚗
Tesla решила покинуть Федеральную палату автомобильной промышленности Австралии (FCAI), обвинив лобби в распространении «недостоверной информации» о влиянии государственной программы по экологичным автомобилям. В письме компании к FCAI говорится, что организация ошибочно утверждала, что новые стандарты повысили бы стоимость популярных автомобилей и значительно снизили бы цены на модели Tesla.
Австралийское отделение Tesla заявило, что FCAI представляет интересы только тех автопроизводителей, которые хотят отложить меры по снижению выбросов, а не компаний, поддерживающих инициативы правительства. По данным Tesla, лобби утверждало, что новые правила якобы могут повысить стоимость популярных моделей до 13 000 долларов, хотя это не соответствует реальной работе системы.
В письме Tesla потребовала публично опровергнуть ложные заявления и обратилась в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) с просьбой проверить, не вводят ли такие утверждения австралийских потребителей в заблуждение. Компания больше не будет членом FCAI после финансового года 2023–2024.
В ответ FCAI подчеркнула, что поддерживает стандарты эффективности автомобилей более десяти лет и её члены продолжают работать над тем, чтобы предоставлять австралийцам доступ к экологичным транспортным средствам. Лобби подтвердило свои расчёты влияния политики на цены автомобилей в 2023 году, опираясь на прошлогодние продажи.
Независимые аналитики отмечают, что реальное влияние стандартов на цену новых автомобилей будет гораздо меньше, чем заявляет FCAI. Институт Grattan оценил, что рост стоимости составит примерно 1%, при этом потребители быстро компенсируют расходы за счёт экономии топлива и обслуживания.
Суть стандарта эффективности заключается в том, что автопроизводители должны достигать целевого уровня выбросов CO₂ на километр, усреднённого по всем новым моделям в течение года. Цель будет постепенно снижаться — по плану правительства на 60% к 2030 году. Производители могут выбирать, какие модели продавать, но должны предлагать достаточно экологичных автомобилей, чтобы компенсировать более загрязняющие модели.
Tesla также указала на ошибки FCAI в расчётах: использовались только наиболее загрязняющие версии моделей, неверно отображался принцип работы стандарта и не проверялись реальные цены на электромобили Tesla, хотя лобби утверждало, что их стоимость упадёт на 15 000 долларов.
В итоге Tesla сделала шаг, который может повлиять на диалог между государством, автопроизводителями и потребителями, подчеркнув необходимость точной и прозрачной информации о влиянии экологической политики на рынок автомобилей. 🌱🚘