Пост

Социальные сети и видеоплатформы ведут масштабное слежение за пользователями, выявила FTC 📱👀

Новые данные Федеральной торговой комиссии США (FTC) показывают, что крупные платформы социальных сетей и онлайн-видео собирают огромные объёмы личной информации пользователей и делятся ею с различными третьими сторонами. В отчёте комиссии анализировались практики Facebook✱, WhatsApp✱, YouTube, Discord, Reddit, Amazon, Snap, TikTok и Twitter/X в период с января 2019 по декабрь 2020 года.

FTC отмечает, что большинство бизнес-моделей этих компаний построено на отслеживании действий пользователей, сборе данных и использовании их для подбора контента и рекламы. Агентство назвало эти практики «масштабным наблюдением за пользователями» и рекомендовало Конгрессу принять федеральные законы о защите персональных данных.

Основные выводы отчёта

  • Сбор данных: Компании собирали или выводили демографическую информацию (возраст, пол, язык), а также доход, образование и семейное положение. Даже если данные не собирались напрямую, анализ поведения на платформе позволял выводить личные сведения пользователей.
  • Использование данных: Информация использовалась для подбора контента и рекламы, а в некоторых случаях передавалась третьим сторонам для таргетинга.
  • Контроль пользователей: Практически невозможно полностью отказаться от сбора данных. Большинство платформ используют автоматизированные системы для показа контента и рекламы, при этом пользователи имеют минимальный контроль над алгоритмами и аналитикой.
  • Дети и подростки: Хотя многие пользователи платформ — дети и подростки, компании не различали данные о 13–17-летних и взрослых, несмотря на повышенную чувствительность информации о несовершеннолетних.
  • Удаление данных: Практики минимизации данных признаны FTC «крайне недостаточными». Даже при удалении пользователями информации платформы не удаляли все сведения полностью.

Реакция компаний

Некоторые компании оспорили выводы отчёта. Так, Discord заявил, что его бизнес-модель отличается и платформа обладает сильными настройками конфиденциальности. Google подчеркнул, что не продаёт личную информацию и не использует чувствительные данные для показа рекламы детям.

Однако эксперты по защите данных отмечают, что компании должны предоставлять доказательства соблюдения правил, иначе саморегулирование оказывается неэффективным. По мнению специалистов, приоритет компаний — прибыль, а защита данных станет реальной только тогда, когда нарушения напрямую влияют на доход.

FTC рекомендует платформам ограничивать хранение и передачу данных, снижать таргетированную рекламу и усиливать защиту информации подростков.

📌 Пользователи могут самостоятельно следить за конфиденциальностью своих данных, ограничивать разрешения приложений и использовать доступные настройки приватности.

        * Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Для ответа вы можете авторизоваться