Британский регулятор обвиняет Google в недобросовестной конкуренции на рынке интернет-рекламы 📊🛑
Британский орган по контролю за конкуренцией (CMA) заявил, что Google использует доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы в ущерб тысячам британских издателей и рекламодателей. Подобные расследования против компании уже ведутся в США и ЕС.
CMA отмечает, что большинство издателей и рекламодателей используют рекламные технологии Google для покупки и продажи рекламного пространства. При этом компания, по мнению регулятора, мешает конкурентам предлагать альтернативные решения.
Основное внимание CMA сосредоточила на трёх аспектах работы Google:
- владение инструментами для покупки рекламного пространства;
- управление платформой для издателей, позволяющей контролировать своё рекламное место;
- контроль над рекламной биржей AdX, объединяющей рекламодателей и издателей, аналогично фондовой бирже.
«Нас беспокоит, что Google использует своё доминирование, чтобы отдавать предпочтение собственным сервисам», — говорится в заявлении CMA. «Это ставит конкурентов в неравные условия и лишает издателей и рекламодателей возможности получать более выгодные предложения и развивать свой бизнес».
В предварительных выводах, опубликованных в пятницу, регулятор утверждает, что с 2015 года Google использовала свои инструменты покупки рекламы и платформу для издателей, чтобы укрепить позиции своей биржи AdX и ограничить конкуренцию. Компания также мешала работе альтернативных инструментов — так называемых серверов объявлений для издателей, конкурирующих с DoubleClick for Publishers.
CMA рассмотрит ответы Google перед вынесением окончательного решения. Регулятор может наложить штраф до 10 % от мирового оборота компании или обязать устранить выявленные нарушения.
В ответ Google назвала обвинения «ошибочными». Вице-президент по глобальной рекламе Dan Taylor заявил: «Наши инструменты помогают сайтам и приложениям финансировать контент и позволяют бизнесу любого размера эффективно находить клиентов. Мы не согласны с выводами CMA и дадим ответ».
Параллельно расследования Google в сфере рекламных технологий ведут Министерство юстиции США и Европейская комиссия. В июне 2023 года регуляторы ЕС заявили, что компании может потребоваться продать часть рекламного бизнеса для устранения проблем с конкуренцией, а в США скоро состоится судебное разбирательство по обвинению Google в монополизации рынка рекламных технологий.
Последние решения американских судов также отмечают, что Google незаконно монополизировала рынок интернет-поиска, что может привести к частичному разделению компании.